«Аллоды Онлайн» - это продолжение оригинальной серии «Аллоды»? В той же вселенной?
Да, действие «Аллодов Онлайн» разворачивается все в том же мире Сарнаут, знакомом по оригинальной трилогии «Аллоды» («Аллоды: Печать Тайны», «Аллоды II: Повелитель Душ», «Проклятые Земли»). Однако за ту тысячу лет, которая прошла с момента окончания действия «Проклятых Земель», в этом мире случилось множество самых разных событий. Самое главное из них – открыт способ путешествия через Астрал напрямую, что позволило жителям Сарнаут уже относительно свободно путешествовать между аллодами. Произошли и другие события, изменившие этот мир, о которых игроки узнают по ходу развития сюжета. Но будут и обратные связи – именно в ходе истории «Аллодов Онлайн» можно будет пролить свет на вопросы, оставшиеся без ответа в оригинальной трилогии – например, что же именно случилось в ночь Катаклизма, когда планета Сарнаут раскололась на отдельные аллоды. Ну и конечно, те игроки, которые играли в предыдущие «Аллоды», будут вознаграждены всевозможными отсылками к оригинальным играм, смогут узнать судьбу некоторых полюбившихся им героев и даже встретить старых знакомых.
Я не играл в первые «Аллоды» – расскажите, что же такое этот ваш Астрал?
Астрал – это загадочная, живая, магическая субстанция, энергия, сила. Когда-то давно Астрал присутствовал в мире Аллодов только как пятая магическая стихия. Однако еще до момента начала действия первой игры «Аллоды: Печать Тайны» Астрал внезапно обернулся главной угрозой мира Сарнаут: он расколол некогда единую планету на куски, аллоды, и начал буквально пожирать целые острова со всем живым, что находилось на них.
Силами Великих Магов часть аллодов удалось удержать от растворения в Астрале, но природа Астрала до конца не изучена даже ими до сих пор. Известно только то, что Астрал – это крайне агрессивная ко всему среда: в ней нельзя находиться без специального кристалла, который создает защитное поле (эти кристаллы, в частности, можно видеть внизу аллодов, на местах сколов). Кроме того, Астрал непостоянен: астральные шторма и бури меняют расположение некоторых аллодов, астральные аномалии искривляют пространство: все это крайне затрудняет навигацию в нем и создает дополнительные опасности. Кроме того, Астрал – это не только живая стихия сам по себе, он создает и собственные чудовищные порождения, астральных монстров, которые нападают на путешественников.
Однако после открытия способа астральных путешествий даже все его опасности не останавливают отважных героев. Бесконечный и непредсказуемый, Астрал манит искателей подвигов и приключений, и лучшим и достойным из них удается найти в его клубящихся далях то, ради чего они пришли в этот мир.
Сколько игровых рас и сколько классов будет представлено?
В «Аллодах Онлайн» будет шесть игровых рас, разделенных на две противоборствующие фракции – Лигу и Империю. Главными вдохновителями фракций и движущей силой конфликта являются народы людей – свободолюбивая Кания у Лиги и тоталитарный Хадаган у Империи. После открытия способа астральных путешествий их незатихающая вражда вспыхнула с новой силой и в новом масштабе – и им удалось привлечь на свою сторону союзников из других рас Сарнаута. В Лигу также входят гибберлинги и эльфы, а в Империю – орки и восставшие.
Классов в игре будет восемь. Их доступность будет определяться выбором расы – нет ни одной расы, для которой были бы доступны все восемь игровых классов. Кроме того, у каждой привязки «раса-класс» будут свои особенности, выраженные как собственно в названии класса, так и в некоторых игровых особенностях.
Как будут проходить путешествия между аллодами?
Магические порталы, единственный способ перемещения между аллодами в оригинальной трилогии серии, перешел и в онлайн-версию игры. Однако сейчас это, напротив, самый редкий способ перемещения по миру – порталы стали встречаться в мире Сарнаут реже, чем астральные корабли.
В основном, конечно, игроки будут путешествовать на собственных астральных судах. В зависимости от дальности путешествия, а значит, и опасностей, которые могут поджидать астралонавтов на пути, будет представлено несколько разновидностей астральных судов. Одноместная астральная «яхта» предназначена для путешествий между островами одного архипелага – на таких недалеких расстояниях не требуется никакого специального снаряжения. Самый распространенный тип астральных кораблей – групповой, он предназначен для путешествий между аллодами и снабжен пушками и защитными установками – для того, чтобы успевать на нем и управиться с навигацией в астрале, и отбиться от врагов, нужен экипаж единомышленников. Наконец, для особо дальних и опасных путешествий предназначены астральные галеоны – огромные и вместительные, они смогут принять на свой борт весь клан, чтобы добраться до самых отдаленных аллодов.
Кроме того, будут государственные рейсовые астральные корабли, курсирующие по постоянному маршруту между аллодами.
Какой в игре будет PvP? В игре же будет PvP?
Конечно же, будет. Условно PvP в «Аллодах Онлайн» можно разделить на три вида – турнирный, «аллодный» и «астральный». Первый вид PvP – это сражения за личное первенство игроков, результаты которых будут отражены в турнирных таблицах. PvP на суше, т.е. на аллодах – это выражение главного конфликта игры, противостояния Лиги и Империи. Понятно, что на тех аллодах, которые полностью контролируются той или иной стороной, бои не идут, но есть аллоды, расположенные на линии фронта – и там сражения игроков с игроками проходят постоянно. Ну и третий вид PvP – это PvP в Астрале: сражения экипажей астральных кораблей друг с другом.
А можно ли в игре грабить караваны?
ДА! Ограбление астральных караванов – один из ключевых игровых процессов в Астрале! Подобно тому, как Эпоха Великих Открытий нашей истории сделала доступными сокровища дальних земель – например, золото южноамериканских цивилизаций, – так и Эпоха Астралографический Открытий в мире Аллодов принесла его жителям возможность обретения давно утраченных, забытых, а то и вовсе недостижимых до этого секретов и могущественных артефактов, сокрытых на отдаленных, затерянных в Астрале, островах. Добраться до них не так просто – Астрал умеет хранить свои секреты – но мало просто добыть сокровища, надо еще довести их домой! Другие игроки могут покуситься на вашу добычу и захотеть присвоить ее себе: пиратство в Астрале – это еще одна опасность этой стихии, исходящая уже непосредственно от игроков.
Геймплейно ограбление астральных караванов поддерживается тем, что не вся добыча с далеких аллодов будет доступна игрокам сразу, часть ее будет представлена в виде сундуков, открыть которые можно будет только по возвращению на аллоды. Именно эти сундуки и отбивают у игроков астральные пираты.
Почему графика в игре не фотореалистична? Мой компьютер потянул бы графику и лучше!
Потому что на первом плане в «Аллодах Онлайн» – атмосфера онлайн-вселенной: ведь для того, чтобы мир воспринимался целостным, он должен быть самобытным, у него должен быть характер, душа, которая должна появляться и в истории мира, и, разумеется, в его визуализации. И здесь путь реализма, по мнению разработчиков, тупиковый – и причин тому несколько.
Во-первых, средства компьютерной графики все равно достаточно сильно отстают от того, что умеет матушка-природа. И вместо того, чтобы пытаться с помощью новейших (и пока далеко не всем доступных) технологий приблизить картинку к «почти как в жизни», предпочтительнее создавать собственный стиль. Во-вторых, когда в графике копируется окружающий мир, все происходящее тоже должно подчиняться законам этого мира, иначе, опять же, мир не будет целостным. А в нашем мире - по крайней мере, в той его части, которую мы воспринимаем зрением - нет Астрала, нет магии, и вообще все совсем не так, как в мире аллодов… В «Аллодах Онлайн» создается своя вселенная, своя «сказка для взрослых», что это подчеркивается и графическим стилем.
Ну и наконец, игра создается не на месяц и даже не на год, так что самая навороченная реалистичная графика по прошествии времени будет считаться устаревшей, а вот собственный харизматичный стиль может оставаться привлекательным годами.
Что значит «Аллоды Онлайн» - национальная игра?
Игра «Аллоды Онлайн» создается в первую очередь для российского рынка, что беспрецедентно для проекта такого качества и масштаба. И называя «Аллоды Онлайн» национальной игрой, ее авторы в первую очередь подразумеваем две вещи.
Во-первых, мир «Аллодов Онлайн» наполнен отсылками к нашей культуре, он делается максимально близким и понятным именно для русского игрока. Причем не на уровне матрешек и балалаек, этакого сувенира для иностранцев – но на уровне, как раз иностранцу часто и непонятному. Это будет наша истинная, дышащая культура, впитавшая в себя и историю, и традиции, и характер, и при этом - живая, динамичная, быстро реагирующая. Ведь если посчитать количество балалаек на душу населения, окажется, что это давно не самый популярный домашний музыкальный инструмент...
Игровые расы создаются с референциями к определенным группам нашего общества, как настоящего, так и прошлого. Игровые тексты содержат в себе много шуток и референций, понятных в первую очередь именно русским игрокам. Будут, конечно, отсылки и к мировой культуре - но опять же, из всего пласта культурного мирового наследия отсылки к тому, что ближе всего нам.
А во-вторых, говоря, что «Аллоды Онлайн» - национальная игра, подразумевается и то, что она делается максимально доступной для каждого – и в идейном, и в технологическом, и в финансовом плане.
Что такое free2play? И что значит, что «Аллоды Онлайн» будут бесплатной игрой?
Free2play – это бизнес-модель проекта, которая подразумевает то, что для игры не требуется абсолютно никаких финансовых влияний от игрока. Такая модель пока еще инновационная для российского рынка, но очень перспективная, потому и применяется для «Аллодов Онлайн», проекта с многомиллионным бюджетом.
Будет игровой магазин, в котором игрок, по своему желанию, может потратить реальные деньги. Игровые магазины широко представлены во многих игровых сервисах, особенно в браузерных онлайн-играх и на пиратских/частных игровых серверах. Однако в отличие от них, в «Аллодах Онлайн» нельзя будет купить за много денег Меч Толстого Кошелька +1000, и крушить им всех направо и налево. Ассортимент игрового магазина – это fashion items, то есть, предметы, кастомизирующие внешний вид персонажа/его предметов, но никак не влияющие на игровой баланс, и возможность так или иначе сократить время, которое необходимо проводить в игре, чтобы продвигаться по сюжету – в первую очередь, разнообразные единовременные рейты (например, повышающие шанс выпадения хороших предметов из убитых монстров). Так уравниваются в правах и тех, кто может потратить больше времени на игру, но не может вкладывать в нее деньги, и тех, у кого из-за нехватки времени нет возможности на равных играть в онлайн-игру. При этом, рейты будут действовать ограниченное количество времени, это не система премиум аккаунтов, позволяющая "платникам" вырваться далеко вперед по сравнению с бесплатниками. Т.е. та часть ассортимента игрового магазина, которая оказывает некое косвенное влияние на игровой баланс, представлена формулой "деньги = время", а не "деньги = сила", как это работает в большинстве браузерок.
И когда говорят, что «Аллоды Онлайн» - бесплатная онлайн-игра, это правда! Даже деньги, потраченные игроком на покупку диска, будут возвращены ему на его счет в игровом магазине. А по прошествии некоторого времени после релиза, клиент игры будет бесплатно распространяться через ссылки в интернете и на выкладках в журналах – то есть, совершенно бесплатно.
Каковы системные требования и параметры интернет-соединения?
Окончательные системные требования пока не сообщаются, т.к. разработчики постоянно оптимизируют процессы, чтобы игра была как можно менее требовательна к железу. Играть в «Аллоды Онлайн» в 2009 году можно будет на тех же машинах, на которых сейчас играют в текущие популярные онлайн-игры – WoW, LA2, и т.п. Тем не менее, конечно же, владельцам более производительных машин будет доступно больше эффектов и других графических «изюминок» -- особенно ярко это будет видно в Астрале.
То же самое касается и интернет-соединения: после оптимизации трафика играть можно будет даже на скорости в 64 кб/сек. Однако, как и с любым другим онлайн-контентом, понятно, что чем лучше скорость соединения, тем комфортнее вы будете себя чувствовать.
Что случится, если прыгнуть в Астрал?
Персонаж умрет. И не только потому, что «высоко» упал, а главным образом потому, что Астрал - субстанция хищная. Он не просто опасен, он – агрессор. Так что прыжок в Астрал – это верная смерть.
Неофициальный F.A.Q.
(составлен на основе ответов разработчиков)
Астральные корабли не нарушат целостность мира?
Нет, не стоит опасаться этого. Корабли служат лишь для путешествия в глубины Астрала и исследования этой таинственной субстанции. Астральные корабли задумывались в игре с самого начала, поэтому и мир "затачивался" под путешествия. Разработчики не будут "насильно" заставлять игроков путешествовать по Астралу на кораблях. Если вам интереснее исследовать сами аллоды, то это целиком ваше право.
Будет ли возможен угон астральных кораблей чужих игроков?
Нет, владелец не может потерять свой корабль – его не могут украсть, его нельзя потерять в бою – даже если он получил очень серьезные повреждения, он все равно не исчезнет, не «утонет» в Астрале. Какими бы ни были повреждения тяжкими, корабль можно отремонтировать в астральном порту, просто уровень повреждений будет влиять на длительность и ресурсную стоимость ремонта. Корабль для игрока Аллодов Онлайн – больше, чем средство перемещения, больше, чем место, где можно общаться и вместе искать приключения с друзьями, это еще и своего рода свой «дом» в непостоянном мире дрейфующих аллодов, место, где можно, например, хранить трофеи, и куда всегда можно вернуться.
Сложно ли будет прокачать игрового персонажа?
Нет, разработчики не планируют делать прокачку игрового персонажа утомительной.
Большинство ММО предлагают в качестве хай-энд контента рейды, требующие координации большого количества игроков. Что стоит ожидать от «Аллодов Онлайн»?
Хай-энд контент Аллодов Онлайн будет состоять из путешествий по дальним аллодам и рейдов, включающих в себя сражение с боссами.
Планируются ли расовые ограничения по оружию и что станет с его размером в руках представителей различных рас?
Нет, ограничения по типу оружия будут распространяться только на классы. На презентациях игрового процесса было видно, что гибберлинги, несмотря на невысокий рост, чрезвычайно умело управляются, например, с огромным луком, размеры которого остаются неизменными.
А что будет с логами боя, да и вообще с написанием имен? Фразы вида "Мифэй выстрелил огненным шаром в Алексей" смотрятся немного нелепо.
В игре реализована система падежей, которая будет учитывать все особенности написания имени персонажа в той или иной ситуации.
Что будет с игровыми серверами? Будет ли их несколько и какие возможны различия?
Пока нельзя точно говорить о количестве серверов, так как все зависит от скорости заполнения самого первого. Рассматривается возможность введения специальных серверов, например, роллевого или же с фулл-доропом (при смерти с игрока можно забрать все вещи), но пока еще слишком рано говорить об этом.
А что насчет игровых эвентов? Они будут проводиться после запуска игры?
Да, в мире Аллодов Онлайн обязательно будут проводиться эвенты, в которых разработчики будут принимать самое непосредственное участие.
Как будет проходить процесс "заполнения" астрального корабля? Будет ли число мест ограничено, или же игроки смогут набиться в него, как селедка в бочку? Можно ли отправиться в Астрал одному?
Для попадания на групповой корабль необходимо быть членом группы. У групповых и гильдийских кораблей будет ограниченная вместимость. Отправиться в непредсказуемый Астрал можно и одному на корабле, однако управлять им будет чрезвычайно сложно. Столкнувшись с аномалиями или противниками, вы поймете, что нельзя пускаться в такие опасные путешествия одному.
Если корабль подбит в ходе сражения, что ожидает выживших в нем игроков?
После сбития корабля, всех находившихся в нем игроков будет "выбрасывать" из Астрала, так как в его непредсказуемых условиях слишком опасно ждать спасательного экипажа.
Насколько разнообразным будет выбор причесок, да и вообще всех особенностей персонажа (черт лица и т.д.)?
Будет множество различных вариантов при настройке внешности персонажа, включая некоторые расовые ограничения.
Можно ли будет как-то изменить игровой интерфейс?
Да, будут специальные интерфейсные плагины.
В игре будут присутствовать эликсиры?
Да, игрок сможет прибегать к помощи различный напитков и эликсиров. А вот насколько сильно они будут влиять на игровой процессс — решать игроку.
Насколько интересной будет система квестов?
Квесты будут заключаться не только в стандартном "убей-принеси", они будут вести вас по сюжету, открывая все новые тайны мира Аллодов, оставшиеся еще с первых частей игры.
Какие штрафы будут накладываться на игрока за смерть?
У игрока будет отниматься некоторое количество опыта, необходимого для перехода на следующей уровень. Выпадение вещей пока не планируется.
Можно ли будет как-то показать свою принадлежность к тому или иному клану/гильдии?
Да, можно. В игре будут плащи, на которые можно будет наносить герб своего клана или гильдии.
Дадут ли возможность модифицировать интерфейс под себя, откроют ли API для плагинов и модов?
Да. Через некоторое время после старта ОБТ будет добавлен специальный функционал для создания модов.
Будут ли достижения, как в современных сетевых шутерах или в WoW?
Да, но не сразу на старте проекта.
Останется ли система продавцов как на данный момент (если продать оружие вендору, оно появится у него в ассортименте)? Аукционы?
Аукцион будет. Вопрос вендоров относится к комплексной теме «экономика игры», в рамках которой возможны значительные изменения.
Возможно ли будет заказать личный образ персонажа?
Нет.
Будут ли после ЗБТ закреплены за тестерами их игровые ники?
Нет, игровые ники за тестерами закреплены не будут. После ЗБТ будет полный вайп.
Проясните, пожалуйста, ситуацию со стартом ОБТ и продажами дисков АО?
Мы не продаём клиент ОБТ. Мы продаем исключительно валюту внутриигрового магазина - каждый купивший ДВД за рекомендованную цену 1500р. получит 1500 кристаллов - сам DVD и остальные входящие в комплект бонусы достаются бесплатно. Любой желающий может дождаться открытой выкладки клиента и внести ту же сумму на счет - или не вносить её.
Но. Доступ к ранней версии игры будет разрешен только тем, кто вложит некоторую сумму в игровой магазин - через покупку DVD в магазине, или же прямо на сайте проекта, как будет удобнее. Опять-таки, это можно было бы назвать по-современному "доступ в престарт только для покупателей преордера" - звучит намного привычней, правда? Остальным придется подождать некоторое время до начала бесплатного доступа в проект - знакомая формула "время"="деньги".
Кстати, многих удивляет монетизация ОБТ, но позволю себе заметить, что это стандартная мировая практика на рынке F2P. Мы ничего не скрываем. Мы вам честно говорим, да, игра еще немного сырая, и если вы готовы с этим мириться, то добро пожаловать. Если нет, то подождите пока мы ее отполируем. Мы даем варианты, выбор за вами.
Будет ли расширены социальные действия, введены виртуальные свадьбы? Жилища для персонажей?
Расширение социальных действий планируется. Приведенные вами примеры вполне возможны.
Необходимо ли снова заполнять анкету участникам первого ЗБТ?
Нет, этого делать не нужно. Анкету по второму разу просто не дадут заполнить. Также этого не нужно делать тем, кто уже заполнял анкету раньше, но не получил доступ на ЗБТ-1. Так как анкета сохраняется в базе данных НО.
А будет вайп перед началом ОБТ??
Конечно, перед началом ОБТ будет вайп.
А будет ли влиять религия на развитие персонажа? Т.е. если орк верит не в шаманизм а в хадаганскую религию будет ли ему от этого плюсы или минусы?
Религии нет, следовательно и зависимости от неё тоже нет. Будет другой аспект "верований", и там зависимость есть.
Будут ли у каждой расы свои спец способности (не относящиеся к классу)
Не сообщалось, но, скорее всего, на начало OBT их не будет, возможно - введут потом.
А будет ли раса влиять на умения управления кораблём или это будет зависеть только от самого игрока?
Классовой или расовой привязки/влияния не будет, всё зависит от игрока.
Ответы Сергея Орловского о ходе ЗБТ
Все что здесь будет говорится, может потом поменяться в процессе. Поэтому, чтобы у нас получился конструктивный разговор, я буду рассказывать о текущем видении ситуации, но большая просьба не дергать потом все на цитаты, и не тыкать мне их в нос, если что-то изменится. Потому что в противном случае мне придется прийти к стандартным обтекаемым формулировкам, а я подозреваю, что это не совсем то, что вы хотите. Наш мир постоянен только в своем непостоянстве.
Как часто будут обновления, когда и при каких условиях проект перейдёт в стадию ОБТ?
На этапе Alpha и CBT обновления делаются по мере необходимости их изготовления для исправления наиболее мешающих тестированию ошибок, либо для направления тестеров в те или иные зоны. Причем есть два класса: первые – это контентные патчи, вторые – хотфиксы. Первые выходят примерно с периодичностью раз в неделю, вторые по мере необходимости быстро залатать ту или иную проблему. Причем, на этом этапе, уж извините, мы не очень заботимся о фане, который вы получаете, а занимаемся задачами наиболее для нам приоритетными и находящимися на критическом пути разработки и тестирования проекта. Если у нас есть выбор бросить силы например, на исправление рассинхронизации серверов, или поставить NPC с заклинаниями для магов, мы выберем первое, не обессудьте. Всегда тяжелее лечить инфраструктурные проблемы, чем популистские и видимые, но наш опыт говорит о том, что это единственно возможный путь создания крупных проектов. Наша задача на сегодня снять глубинные риски проекта, а не наиболее видимые игрокам-тестерам.
Проект перейдет в стадию OBT после того, как мы признаем, что он достаточно готов для этого. У Нивала есть внутренняя планка качества, и мы ее будем держать. После запуска OBT, я надеюсь, хотфиксов станет меньше, а контентные патчи будут выходить сначала раз в неделю, постепенно переходя к рабочему режиму раз в две недели, в котором проект и будет существовать всю свою жизнь, не считая выхода крупных контент-патчей-аддонов.
Какой объём игры представлен в данный момент?
Значительный объем контента и функционала игры не был предоставлен в процессе альфа-теста. Часть игровых возможностей появится в течение нескольких недель при запуске CBT, часть в OBT, часть в момент выхода игры. Помимо этого, мы будем развивать и расширять игру всей командой разработчиков, состоящей из более чем 100 лучших профессионалов нашей (и не только) страны еще несколько лет после релиза. Это позволит расширить мир в несколько раз и добавить огромное количество новых игровых элементов. Причем планы этого развития уже существуют. Также не стоит забывать, что Астрал безграничен и в нем вас ожидает множество сюрпризов.
Расскажите всё об маунтах: будут или нет? Какие? Их преимущества?
Ездовые животные будут, но, скорее всего чуть позже запуска OBT. Я бы не хотел рассказывать сейчас о них подробно, т.к. работа именно над данным функционалом идет полным ходом и многое еще может измениться. Как только этап финализации будет пройден, мы с удовольствием вернемся к этому вопросу и обязательно расскажем о верных друзьях любого путешественника все, что вам может быть интересно.
Расскажите подробнее о системе получения талантов - о дереве скилов.
Система талантов будет представлена уже на CBT, где ее можно будет опробовать.
Что с системой ПВП, как она будет отражаться на игровом процессе, будет ли система ПвП-наград?
Система ПвП в игре межфракционная. На начальных локациях бои между персонажами запрещены, чтобы избежать «излишнего внимания» со стороны высокоуровневых персонажей противоположенной фракции. При достижении старших уровней, игроки попадают в зоны, где ПвП разрешено и даже поощряется. На таких зонах игроки могут зарабатывать «боевую славу» - очки за убийство персонажей противоположенной фракции и, при накоплении достаточного их количества, получать определенную награду. Это сухопутная часть. Но не стоит забывать и об Астрале, ради которого мы все здесь собрались, ведь корабельное ПвП – одна из самых увлекательных и отличительных черт Аллодов Онлайн и над ним кипит активная работа целой SCRUM-команды проекта.
Очень интересуют полеты в астрал: будут ли там рандомные аллоды с генерируемым ландшафтом и архитектурой или просто несколько заранее созданных вариантов аллодов и данжей будут хаотично перемещаться, меняя свои координаты, но не наполнение?
Астал – весьма непостоянная и загадочная субстанция. Несомненно, в нем будут отдельные аллоды, созданные как полностью вручную, так и использующие механизм автогенерации контента. Полностью случайных аллодов в релизной версии игры не будет. Аллоды, над шаблонами которых поработали живые люди, получаются гораздо интересней.
Как вы планируете решать проблему с нехваткой мобов при большом наплыве игроков: будет ли это обычное увеличение скорости респавна или может будет расселение игроков по шардам или копиям локаций?
Проблема с нехваткой монстров будет решаться по итогам тестирования. В тех зонах, где будет явная нехватка, будут сбалансированы временные интервалы между возрождениями монстров. Помимо этого, Аллоды Онлайн не будут состоять из одного шарда для всех игроков. Каждый игровой мир будет иметь лимит максимального количества игроков на нем, как это принято во всех современных проектах. Чем больше игроков будет высказывать желание окунуться в мир Аллодов, тем больше новых шардов будет открываться для новых исследователей. Инстансы тоже никто не отменял.
Что будет продаваться в онлайн - магазине? Будут ли там вещи с мобов которых нельзя убить соло?
Мне кажется, или мы уже много раз отвечали на этот вопрос? Весь ассортимент магазина будет разделен на 2 категории:
1) эксклюзивные предметы, отсутствующие в игре, но не влияющие на характеристики Например: фейерверки, предметы для кастомизации персонажа, рупоры в мировой чат, телепорты.
2) Не эксклюзивные вещи "со статами", которые имеют влияние на характеристики персонажа, но могут в равной мере добываться и в процессе игры. Все предметы из данной категории направлены на соблюдение баланса согласно тезису «время»=«деньги», и зависимость крутости игрока от вложенных усилий – временем или деньгами.
Например: сундуки, в которых можно найти предметы экипировки, доступные и без их покупки в ИМ; зелья, которые временно повышают характеристики персонажей (аналогичные зелья могут быть получены через обычный крафт-алхимию или могут быть куплены на аукционе); руны начальных уровней, которые незначительно усиливают характеристики предметов экипировки. Также доступны в мире игры любым игрокам, которые хотят потратить на игру больше времени чем денег.
Список предметов конечно же не полный, т.к. многие из них связаны с неанонсированными игровыми механиками и будут описаны позднее. Предметов из высокоуровневых инстансов в интернет магазине не будет.
Когда можно ожидать приведения крафт-системы в изначально планируемый разработчиками вид? И что это будет за крафт-система?
Чтобы превратить систему из скучного наблюдения за прогресс баром в часть игрового процесса, крафт в Аллодах Онлайн будет основан на мини играх. В текущей версии уже можно потестировать алхимию, остальные типы крафта будут функционально похожи на нее – но основаны на других мини-играх. Конечно, будет реализован и сбор компонентов для крафта, с совершенно другим, отличным от мини-игр, геймплеем. Большая часть крафтов будет к CBT, финальная реализация – к OBT.
Какие планируются изменения с инвентарём по сравнению с текущим: будет ли разделение его по принципу: общий, квестовый, для ингредиентов?
Интерфейс взаимодействия с инвентарем будет доработан, но функционального разделения ячеек не будет. Для крафтеров будут доступны гораздо более вместительные сумки, а квестовые предметы будут визуально выделены, чтобы игрок их ненароком не выбросил.
В связи с отказом разработчиков от миникарты, появились проблемы с ориентированием игроков в пространстве, а в частности с поиском квестовых мест(НПС), торговцев, сопартийцев, как вы собираетесь это компенсировать? Как будет осуществляться ориентация в Астрале, что из себя будет представлять его карта, как будет осуществляться исследование астрала?
Я рад, что вы так уверены в нашем решении отказаться от миникарты, но на самом деле это решение на сегодня не принято. У нас есть целый ряд соображений, почему мы не хотим использовать миникарту, и мы активно экспериментируем над альтернативными решениями, типа радара, маркеров и другими. Если эти эксперименты увенчаются успехом, то миникарта особо не понадобится, зато вы сможете гораздо глубже насладиться самим миром. Однако, если мы за оставшееся время не найдем хороших вариантов, то придется вернуться к банальной миникарте.
Ориентация и навигация в Астрале – это отдельная большая тема. На текущий момент могу сказать, что Астрал будет состоять из множества секторов, которые в свою очередь поделены на более мелкие зоны. Переход между ними будет осуществляться через корабельное навигационное устройство, а игрок, который освоит искусство перемещения, будет весьма востребован в любом серьезном походе в далекие и загадочные области Астрала.
ПВП. Сухопутная часть: как, функционально, в игре будут представлены арены? Найдётся ли место хардкору? Главная часть: А что ещё, кроме «Грабить караваны»
Основным местом сухопутных сражений будет выступать один большой архипелаг со свободным PvP между представителями противоположенных фракций. Битвы будут как свободные, так и квестовые (хардкорщикам будет где себя проявить), и будут вестись за определенные точки влияния на данной зоне и любой игрок, достигнув определенного уровня, сможет принять в них участие, зарабатывая для себя определенный статус, как среди друзей, так и среди врагов.
Для любителей командных, но не кровопролитных сражений, в Аллодах будут существовать арены для игры в гоблинобол, любимую забаву орков. Мы уверены, что она соберет вокруг себя достаточное количество как профессиональных игроков, так и фанатов, превратившись в отдельную субкультуру мира Аллодов А уж за нами не заржавеет «расширить и углубить», привнося системы рейтингов, матчмейкинга и т.д. Если игра в гоблинобол будет очень популярной, то мы можем добавить аналогичные игры за каждую расу, идей много, но это уже ближе к выходу аддона, скорее даже второго.
Помимо этого, уже сейчас готово несколько нововведений, которые пока не представлены в закрытой бете, и со временем мир будет наполняться все более и более интересными и разнообразными геймплейными элементами, рассчитанными на игроков вы