Пользовательского поиска

Меню сайта
Download/Скачать
Об Аллодах
Медиа
Фракции и Расы
Классы

Каталог статей

Главная » » Дневники разработчиков

История "Аллодов"

Дневник разработчиков: История "Аллодов"



Привет! Я, Александр Мишулин,

- креативный директор игры "Аллоды Онлайн". Начиная с этого выпуска,
вместе с другими членами команды я буду ежемесячно рассказывать
небольшие истории о процессе разработки нашей ММО. Релиз намечен на
весну 2009 года, так что все это время ты сможешь следить за ходом
создания нашего проекта практически в онлайн-режиме. И получать
оперативную информацию об игре из самых первых рук. А чтобы мои опусы
получились интересными и логически связанными, в своем первом дневнике
я сделаю небольшой экскурс в историю серии. Начну с того, почему мы
делаем "Аллоды", отчего именно "Онлайн", как новая игра будет связана с
предыдущими частями, и что произошло со вселенной, придуманной более 10
лет назад.


В начале было...


Давным-давно, году в 1998, будучи студентом факультета высшей
математики и кибернетики МГУ, я случайно оказался на выставке "Комтек".
Было такое мероприятие, отдаленно напоминающее "Игромир". На стенде
компании "1С" мне чрезвычайно понравился один проект. Я поинтересовался
у парня в желтой майке, что это за игра, и был ошеломлен ответом: "Да
это же наша отечественная разработка! Настоящий хит - смесь Diablo и
Warcraft!" ...Так начался мой роман с "Аллодами".


Три революции в одной


Уже тогда я кое-что понимал в играх, пытался следить за новинками и
проводил на кафедре в своем институте бессонные ночи за компьютером.
Благо, стараниями лаборантов на нем была установлена целая куча игр. В
первых "Аллодах" лично меня поразили три вещи. Во-первых, та самая
смесь стратегии в реальном времени и ролевой игры. Сейчас невозможно
представить игровой мир без Warcraft 3: Reign of Chaos и жанра
role-playing strategy, а для 90-х годов прошлого века это был настоящий
прорыв. Развивать героя и при этом нанимать отряды наемников нельзя
было ни в одной другой игре. Второй идеей, поразившей мое воображение,
была сама вселенная, состоящая из осколков планеты, разбросанных в
Астрале. Еще в те далекие времена в мою душу закралась надежда, что
когда-нибудь найдутся герои, которые сумеют населить этот мир
миллионами игроков. Ведь уже тогда было понятно, что теоретически такую
вселенную можно расширять до бесконечности. Ибо никто не знает точное
количество аллодов, появившихся после катаклизма. Третья причина,
которая заставила меня поверить в "Нивал" - продажа "Аллодов" на Запад.
Конечно, сейчас это сложно назвать выдающимся достижением, но тогда не
было "Блицкрига", "Пятых героев" и "Сталкера".  А во всем
цивилизованном мире, куда тогда Россия не входила по определению, никто
и представить себе не мог, что у нас вообще существуют разработчики,
способные делать нормальные игры. В общем, обретение зарубежного
издателя тогда было высшим пилотажем. Кстати, с релизом первых
"Аллодов" связана еще одна интересная история. Когда проект вышел на
западе под названием Rage of Mages, отечественные пираты, не особо
разбираясь в вопросе, тут же выпустили в продажу свою версию. На лотках
можно было увидеть лежащие  бок о бок коробки "Аллодов" и "Ярости
магов" (именно так название звучало в пиратском переводе). Английскую
версию "Аллодов" переводили и издавали, выдавая за популярную западную
игрушку.


Страсти по "Аллодам"


Понятно, что когда у меня появилась возможность устроиться в
"Нивал", я отправился туда, не раздумывая. Кстати, произошло это
совершенно случайно: объявление о приеме на работу попалось мне в одном
из игровых журналов. Так в 1999 году я пришел на должность дизайнера
карт в команду небожителей, часть которых и сейчас стоит у руля
"Аллодов Онлайн". Это Виктор Сурков (арт-директор), Дмитрий Девишев
(исполнительный директор) и Сергей Орловский (генеральный продюсер).
Свою карьеру в "Нивале" я начал с проекта "Проклятые земли". Если ты
знаком с этой игрой, можешь по достоинству оценить дизайн уровней,
созданных при моем участии. Потом работал над проектом Silent Storm,
был ведущим дизайнером Heroes of Might and Magic V. Признаюсь, каким бы
проектом "Нивала" я не занимался, идея о продолжении "Аллодов" в
онлайне постоянно витала в воздухе. Но, откровенно говоря, тогда эту
игру делать было не для кого. Как принято говорить по этому поводу в
серьезных кругах: "отсутствовал рынок". Однако вселенная продолжала
развиваться: вышли "Аллоды II: Повелители Душ", "Проклятые земли".
Затем наше дело продолжили игроки - появилось несколько неофициальных
продолжений вроде "Легенд Аллодов", затем был выпущен фанатский аддон
"Проклятые Земли: Затерянные в Астрале" при продюсерской поддержке
"Нивала". Параллельно вселенная Аллодов росла и развивалась на
любительских сайтах и форумах. В общем, страсти по "Аллодам" не утихали
- даже несмотря на то, что до официального анонса онлайн-продолжения
было еще далеко. Но несколько лет спустя многие западные компании
успешно вышли на онлайн-рынок, а интернет в нашей стране стал
распространяться со скоростью эпидемии. Мы поняли, что для старта
собственной MMORPG лучшего момента не придумаешь.


В 2006 году в "Нивале" было создано онлайн-направление, в которое я
перешел на должность креативного директора. Мы начали работать над
идеей "Аллодов" в новом жанре, собрав воедино все идеи, накопившиеся за
это время. Отбирали и развивали самые интересные из них, изучали лучшие
онлайн-игры, как западные, так и восточные, продумывали механику,
разбирались с гейм-дизайном, решали, в каком визуальном стиле мы станем
делать игру. Думали, как нам лучше поступить с расами и классами. Ведь
первые "Аллоды" представляли собой role-playing strategy, "Проклятые
Земли" - stealth-action, а MMO-жанр диктует собственные законы.


1000 лет спустя


Думаю, мы нашли наилучший выход, решив делать не прямое продолжение
истории, рассказанной в "Проклятых Землях", а совершить временной
скачок на 1000 лет вперед. Понятно, что за это время во вселенной
произошла техническая революция, в ходе которой изменилось оружие,
геополитическая обстановка,  одежда, общий уровень технического
развития. Игровые расы и классы тоже сделали огромный шаг от махрового
фэнтези в сторону большей реалистичности. По крайней мере, расы людей,
которые в игре представляют Кания и Хадаган. К слову о расах. Если ты
не понаслышке знаком с предыдущими частями серии, то, наверное,
помнишь, что раньше игрокам были доступны только люди и джуны. А в
"Аллодах Онлайн" будет шесть рас, причем только две из них - люди.
Помимо них в игре появятся совершенно негуманоидные особи с весьма
необычными игровыми характеристиками. Но об этом позже - жди подробный
рассказ в одном из следующих выпусков.


Но главное, благодаря все той же технической революции, отныне
игровые события и вся история, с которой тебе придется познакомиться в
"Аллодах Онлайн", будут развиваться не на локальных аллодах, а на
территории всей вселенной. Впервые ты сможешь свободно путешествовать
между аллодами! Как помнишь, в предыдущих частях для посещения были
доступны только три острова: Умойр, Суслангер и Гипат. А про все
остальные территории ты только слышал. Теперь же  огромные канийские и
хадаганские земли и, что самое интересное, столицы этих государств, ты
сможешь увидеть воочию! В "Аллодах Онлайн" эти государства "обросли"
историей, культурой, религией  и стали ведущими силами каждый в своей
фракции (Кания возглавляет Лигу, Хадаган - Империю).


Выход в Астрал


Значительно выросла игровая роль Астрала - главного действующего
лица вселенной "Аллодов". Раньше эта загадочная, дышащая магией
субстанция, разделяющая острова-аллоды, существовала только на словах и
общей карте. Что такое Астрал, как он выглядит и что в нем происходит,
игрок не знал. Но за минувшее тысячелетие жители мира Сарнаут открыли
секрет путешествия между аллодами через Астрал и научились строить
специальные летающие корабли. Так что в "Аллодах Онлайн" ты сможешь
исследовать весь мир на собственном летающем дредноуте! Кроме того,
Астрал - совершенно непредсказуемая вещь.  И кто знает, что попадется
на твоем пути: монстр величиной с твой корабль или беспощадные охотники
за чужим богатством.  Собственно, я только что рассказал тебе об одной
ключевой особенности "Аллодов Онлайн": да, у нас в игре предусмотрено
астральное PvP - грабеж вражеских плавсредств!  Это опасное, но очень
прибыльное занятие, и если тебе по душе сражаться с другими игроками,
ты сразу оценишь преимущества астрального пиратства.


В зависимости от цели путешествия, тебе предстоит выбирать и
корабль. Понятно, что пробраться сквозь пучину Астрала на большое
расстояние в одиночку и на обычной шлюпке будет невозможно. Для таких
поездок предусмотрены огромные корабли, путешествовать на которых можно
только большой группой. В ходе плавания у каждого члена команды будет
своя особая корабельная роль. Так, тебе предстоит освоить профессию
рулевого, судового оружейника, навигатора и много кого еще.
Обязанностями можно будет меняться прямо на борту и непосредственно во
время полета или битвы. Но обо всем этом - в следующем дневнике.


 



 


P.S. К слову! Вот эта саблезубая белка - народный
символ "Аллодов". Ее на самом деле придумали нивальцы - ни в одном
бестиарии dungeon & dragons или любой другой ролевой игры ты не
встретишь подобного монстра. Мало того, саблезубую белку знают даже те,
кто не прошел оригинальные "Аллоды" полностью, ведь она была одним из
первых монстров, которых игрок встречал в игре. В онлайновом
продолжении, конечно, без нее тоже не обошлось. Причем тоже не очень
далеко от стартовой локации. Думаю, что и тех, кто знаком с нашей
красавицей, и тем, кто только еще собирается это сделать, внешний вид и
анимация этого монстрика очень понравятся.


 


Статья
написана для журнала "РС Игры" и опубликована в номере 11(59) за ноябрь
2008 года. Размещена с любезного разрешения редакции.

Категория: Дневники разработчиков | Добавил: Thorn (29.06.2009)
Просмотров: 5002 | Комментарии: 1 | Теги: Дневник разработчиков: История Алло | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Marina  
0
Как здорово, спасибо большое! Очень люблю эту игру, интересна сама история и оттенки фольклора из русских сказок, супер :)) Благодарю всех разработчиков, всех кто не отступил smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мини-профиль
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости
Время:19:06

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь
или авторизуйтесь!

Вход
Чат
Дн. бета-тестера
Дн. разработчиков
Статистика
Рейтинг Ролевых Ресурсов Game's TOP-100 Counter
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Allods © 2024
Хостинг от uCoz