Дневники разработчиков: Приключения начинаются
Привет!
Меня зовут Ярославна Глебова, я руководитель отдела качества, а также
управляю командой, занимающейся созданием инстансов или, как их принято
назвать у нас в игре, приключений. Тех самых таинственных мест на карте
мира «Аллодов Онлайн», которые очень сильно отличаются от обычных
игровых территорий как по внешнему виду, так и по атмосфере, количеству
монстров и геймплею.
С миру по нитке
Раньше все участники нашей группы входили в большую команду, которая
целиком отвечала за создание мира аллодов. Но когда мы вплотную начали
заниматься инстансами, образовалось наше небольшое подразделение.
Сейчас в состав команды входят два художника по концептам, одновременно
работающих и в команде мира. Еще с нами сотрудничает целая студия
воронежских художников, создающих модели и текстуры. Два игровых
дизайнера разрабатывают геймплей подземелий, еще один гейм-дизайнер
занимается расчетом сложных спецспособностей у самых крупных монстров.
Кроме того, двое ребят работают над освещением в подземельях – свету мы
также уделяем пристальное внимание. Не обошлось и без сценариста. С
сюжетной линией нашей команде помогает главный сценарист проекта, а
иногда и сам креативный директор «Аллодов Онлайн».
Что? Где?..
В лексиконе русского игрока слово «инстанс» имеет множество
синонимов: подземелья, цитадели и т.д. В «Аллодах Онлайн» они
называются приключениями. Приключение – это специальная территория на
карте мира, существующая отдельно от остальных земель. По сюжету она
является неотъемлемой частью игры, но если ты или твоя группа
оказываетесь в ней, то вы становитесь изолированными от всего
остального мира и прочих игроков. Сделано это затем, чтобы другие
группы не мешали вам работать в команде, убивать монстров и получать
свою законную добычу. Цель любого приключения-инстанса – провести
игроков по заранее спланированному сюжету и обеспечить им встречу с
нескольким крупными чудовищами и в финале с одним сильнейшим монстром –
боссом. За победу над врагом игроку или группе полагается
вознаграждение в виде чрезвычайно редкой и мощной одежды или оружия.
Как правило, никакими другими способами, кроме прохождения приключений,
столь же ценные вещи в игре получить невозможно.
Чем сложнее инстанс, тем запутаннее поведение высокоуровневых боссов,
которые прячутся в этих подземельях. Благодаря тому что «данжены»
посещает практически каждый игрок, причем не единожды, они являются
особым и очень важным элементом каждой MMORPG. Разработчики это
прекрасно понимают и прикладывают массу усилий и времени, чтобы в
инстансах всем и всегда было интересно. Сюжет, атмосфера, освещение,
ландшафт, расстановка монстров, их специальные способности и
тактические приемы – все тщательно отрисовывается, моделируется,
просчитывается, балансируется и тестируется множество раз. Во всех
классических ММО подземелья располагаются в местах, недоступных
новичкам. Их можно найти в локациях, где обитают высокоуровневые
персонажи. В «Аллодах Онлайн» мы использовали немного другой подход и
сделали так, чтобы игрок и на небольших уровнях смог познакомиться с
приключениями. …зачем?
В любой игре подземелья предназначены сразу для нескольких целей.
Во-первых, чтобы сделать игру более разнообразной, динамичной,
разноплановой и интересной. Ведь геймплей на обычных территориях мира и
в инстансах очень сильно различается. На стандартных локациях игрок
предоставлен только себе и сам решает, куда двигаться дальше, с кем
сражаться, какие задания выполнять, с кем взаимодействовать. В
приключениях все обстоит иначе. Сюжетная линия ведет героя к
интересным, отлично срежиссированным и неожиданным историям. Во-вторых,
если подземелье предназначено для группового прохождения, то ты
действуешь не один, а в команде. Полученное задание на приключение
выполнить в одиночку невозможно. Поэтому ты начинаешь сознательно
знакомиться с другими игроками и собирать участников будущей команды по
определенным признакам: классам персонажей, степени знакомства,
рекомендациям от других игроков. Так что победа над монстрами зависит
не только от удачи и тебя самого, но и от профессионализма, гибкости и
сплоченности твоей команды.
Традиции и инновации
В классических MMORPG ты можешь попасть в инстанс только на
достаточно высоком уровне, при наличии определенных навыков, хорошем
знании окружающего мира и его законов. Как правило, в других
онлайн-играх на этом этапе у тебя уже есть сложившаяся команда, в
составе которой ты выполнил несколько групповых заданий. При этом
новички, которые находятся на начальных уровнях развития персонажа,
только слышат рассказы старожилов о тех регалиях и возможностях:
интересных боях, диковинных монстрах, неизвестных территориях, которые
доступны лишь игрокам с большим опытом.
Мы не стали ограничиваться классическим подходом к созданию подземелий.
Поэтому у нас в «Аллодах Онлайн» будут не только инстансы для опытных
персонажей, но и стартовые приключения для новичков, в которые –
внимание! – игрок попадает сразу, в момент первого захода в игру. Они
очень тщательно проработаны и решают сразу множество задач. С одной
стороны, стартовые приключения должны обучить игроков основам, с другой
– сразу познакомить со всеми особенностями мира и полностью погрузить в
атмосферу вселенной. Кроме того, поразить фантазию игрока тем, что он с
самого начала видит собственными глазами то, с чем впоследствии
столкнется только на старших уровнях. Наконец, заинтересовать, вызвать
любопытство, но при этом не испугать кажущейся сложностью. Стартовые
приключения в «Аллодах Онлайн» познакомят тебя с началом игры и при
этом поведают еще очень много интересного. Для лиги
Если ты присоединился к Лиге и играешь кем-то из расы гибберлингов,
канийцев или эльфов, то сразу после создания персонажа попадаешь на
небольшой аллод, который служит перевалочным пунктом между столичным
аллодом Кватох и всеми остальными канийскими землями. Ты оказываешься в
мире в тот момент, когда неизвестные силы угрожают Великому магу. На
острове происходит страшное землетрясение – ведь из-за смерти Великого
мага теперь некому удерживать аллод от гибели в астрале! Ты становишься
главным участником приключения, в ходе которого должен отыскать портал
и успеть покинуть аллод до его поглощения астралом, а также спасти как
можно больше мирных жителей, ведь на тебя в мире аллодов уже возложили
большие надежды. По пути будут попадаться и единомышленники, которые
помогут, и недоброжелатели, которые попытаются тебе помешать. Причем на
первом своем уровне ты сможешь познакомиться с Великим магом, увидишь
астральных монстров и много вещей, с которыми еще обязательно
столкнешься в игре, когда станешь гораздо опытнее.
И для империи
Сюжетная завязка для персонажей Империи несколько иная. Будучи
орком, хадаганцем или восставшим, ты оказываешься на корабле, когда на
судно нападают враги. Ты пытаешься отразить атаку неприятеля и
стараешься спасти особо важный прибор, спрятанный на корабле. И изо
всех сил помогаешь команде корабля, в состав которой ты, собственно, и
входишь. При этом на самом первом уровне ты собственными глазами
увидишь настоящий астральный корабль, доступный только очень опытным
персонажам. Узнаешь, как выглядят глубины астрала и астральные чудища,
следующая встреча с которыми состоится только на высоких уровнях.
Постреляешь из корабельных пушек и станешь свидетелем настоящей
астральной битвы. В следующий раз такая возможность представится, когда
у тебя появится собственное судно. В обоих стартовых инстансах с первых
минут путешествия ты сможешь познакомиться с настоящим и самым
«вкусным» высокоуровневым контентом. Эта возможность – еще одно ноу-хау
«Аллодов Онлайн». Вечная классика
В ходе бета-тестирования, первый этап которого недавно завершился,
мы убедились, что инстансы пользуются у игроков немалой популярностью.
Но больше всего публике понравилось приключение в канийской зоне
«Русские сказки». Хотя инстанс носит название «Зачумленный замок» да и
имена у монстров практически ни на что не намекают, тестеры сразу
догадались, о каком известнейшем литературном произведении идет речь.
Думаю, если ты посмотришь на скриншоты к этой статье, тебе тоже все
станет понятно. Во-первых, дело происходит в помещении, увидительно
напоминающем церковь. Во-вторых, в качестве одного из боссов выступает
девушка-красавица, летающая по залу в собственном гробу. В-третьих,
тот, кто дойдет до заключительной сцены в инстансе, познакомится с
монстром, требующим поднять ему веки. Поздравляю всех любителей мистики
с 200-летием со дня рождения Н.В. Гоголя!
|