Этот интересный вопрос” задал в ленте блогов dtf.ru Юрий Матвеев.
Что погубит российский онлайн? Монетизация а-ля “рюс”.
Пилить бабло на онлайн-играх начали со всей своей традиционной
алчностью. Фри-ту-плей - для нищих. Огороды “ф контакте” - за реальные
бабки. Условия для игроков - разные. Приватизация онлайна по-российски
- “ноу мани - ноу хани”. Однако тенденция”.
Матвеев, надо заметить в геймдеве не новичок. Начинал он в ранних
девяностых с, дай бог памяти, компьютерных новелл - рассказов по
мотивам игр для ZX Spectrum, публиковавшихся в журнале ZX-Ревю. В 1993
году вместе с Сергеем Шишлянниковым создал Step Creative Group (Step
CG) Они “издавали” электронный журнал Spectrofon (концепция журнала
распространявшегося на дискетах сейчас выглядит странно, но с
интернетами в то время было туго); в 1995 Step CG выпустил для ZX
Spectrum винрарную игру “Звездное Наследие”; позже команда перешла на
PC и сделала несколько игр для него… Словом, не с улицы человек, вроде
бы знает о чем говорит:
“Мысль простая. Игры, где игрок за реальные деньги
получает _игровое_ преимущество - обречены. Игры, где нарушен принцип
честного состязания - на фоне жесткой конкуренции в ближайшие годы -
будут умирать, если не перестроятся. Монетизация сервиса, а не геймплея
- вот, к чему будут стремиться при прочих равных разработчики
“правильных” игр. А сейчас ситуация несколько напоминает “лихие 90-ые”…
с заранее известным финалом”.
Еще более интересны комментарии отечественных разработчиков к этой записи:
Владислав Тимофеев, гейм-дизайнер:
“Люди будут платить только за преимущества, за то чтобы
быть быстрее, умнее и сильнее….. Не работает в России подписка…. только
монетизация аля рус доход приносит”.
Георгий Белоглазов, генеральный директор Phantomery Interactive, гейм-дизайнер:
“Какой-то юношеский максимализм. Зачем таким воробушком
прикидываться? Я еще понимаю, когда геймеры начинают писать про
“срубить бабла”, “жадные разработчики”.
Радоваться нужно успехам другим!
Геймеры сами вырыли себе могилу - торрентами и домашними сетями”.
Сергей Королев, Astrum Online:
“Имхо - нужно просто искать золотую середину между
монетизацией сервиса и геймплея. А геймеры - по моему сами не знают
чего хотят. В идеале наверное это чтобы игра была вообще бесплатной,
без гей-шопов и абанки, а разработчики и издатели питались воздухом и
добрыми словами”.
А вы как думаете, товарищи? Вырыли ли мы себе могилу торрентами,
готовы ли платить не только за преимущества и знаем ли вообще чего
хотим?..
|