PVP, или сражения игроков друг с другом, делится в «Аллодах Онлайн» на три вида:
- турнирный
- аллодный
- астральный
Турнирный (обычный) PvP – это сражения отдельных игроков за личный рейтинг и за место в турнирных таблицах.
Групповой PvP "фракция на фракцию", аллодный – это стычки Лиги и Империи на пограничных или нейтральных аллодах.
Третий вид PvP, астральный – сражения экипажей астральных кораблей друг с другом, включая пиратство.
Общение и совместные действия игроков
ограничены только собственной фракцией. Персонажи другой
стороны автоматически считаются врагами, и какое-либо сотрудничество с
ними невозможно. Встретиться с игроками другой фракции в бою можно не с
самого начала игры, а только начиная где-то с 20-го уровня, набрав
перед этим необходимый опыт. За убийство персонажей противоположной
фракции будут начисляться специальные очки.
Атаковать персонажа из своей фракции можно только в специальных
местах (аренах). В обычных зонах любые виды атаки, включая атаку по
площади, не нанесут урона дружественным героям. Для тренировок или
дуэлей существуют арены, на которых нет обычных "пенальти" за смерть -
убитые персонажи моментально и без каких-либо последствий воскрешаются
в непосредственной близости, и могут снова вступить в бой. Дуэли на
аренах доступны с 1-го уровня. Причем количество одновременно
сражающихся не ограничено, участником считается каждый, кто находится
на арене.
Дуэли с персонажами противоположной фракции возможны в зонах со
свободным фракционным PVP. Это такие зоны боевых действий, где игроки
Лиги и Империи помимо стандартного выполнения квестов и убийства
монстров могут нападать друг на друга без предупреждения.
Отдельно нужно отметить «Священный Аллод» – территорию, на которой
фракционное PVP даже поощряется. Здесь нужно захватывать специальные
точки на карте, за удержание которых все игроки фракции, присутствующие
в зоне, будут получать бонусы. Для тех же, кто хочет насладиться
групповым PVP в более честной и мирной обстановке, созданы арены. Это
небольшие области, как правило, рядом со столицами Кании и Хадагана,
где все желающие могут сразиться друг с другом.
Бои игроков в астрале обычно делятся на две фазы. Первая часть – бой
двух кораблей – похож на танковую дуэль. Два экипажа соревнуются в
умении управлять аппаратом, пользуясь особенностями местности, пытаясь
не подставлять под удар наименее защищенные части машины и
стремясь поразить противника в его уязвимые места. Вторая часть битвы
начинается, когда один из кораблей выведен из строя, а второй берет его
на абордаж. Бой происходит непосредственно на палубах, в каютах,
технологических отсеках и сокровищницах корабля. Атакующим требуется
последовательно пробиться через все помещения корабля к сокровищнице,
захватить сундуки и отнести их на свой корабль. Обороняющиеся должны
любой ценой остановить врага и спасти свое богатство. В сражении
принимают участие команды обоих суден. Поверженные игроки рождаются в
специальных местах – лазаретах своих кораблей, которые тем дальше от
места боя, чем сильнее проигрывает команда.
Существует также еще один, особый вид PVP, доступный (как и астральный бой) только в "Аллодах Онлайн". Это гоблинбол –
командная игра, напоминающая кровавое регби, где вместо мячика
используется отрубленная голова гоблина или живой гоблин. Играют две
команды по шесть игроков, причем это могут быть команды как одной
фракции, так и разных. Матч длится шесть минут. Задача каждой команды –
любой ценой забить как можно больше мячей в чужие ворота. Игроки могут
бегать, отдавать пасы, бить по воротам и, конечно, применять силовые
приемы. Принимать участие в матчах можно будет только с 30-го уровня.
Боевая Слава
Боевая слава — это особый ресурс, который любой персонаж может
получить за убийство другого игрока в PvP-сражении. За каждого
поверженного противника начисляются очки боевой славы. Игрок, убивший
другого, получает количество очков, соответствующее уровню убитого.
Причем уничтожать слабых персонажей и раз за разом преследовать одного
и того же героя не выгодно. Если персонажи воюют группой, то очки
боевой славы распределяются равномерно между всеми участниками команды.
Существует отдельный счетчик побед и отдельный счетчик славы.
Информация о числе поверженных героев сохраняется у персонажа на всю
жизнь, а очки славы обнуляются раз в неделю.
Когда количество очков боевой славы достигает определенного
значения, персонаж получает ранг. Существует четыре вида рангов, и они
называются уникально для каждой фракции. Ранг действует в течение
недели и дает игроку возможность воспользоваться определенными
преимуществами. По истечении семи дней очки боевой славы и ранги
обнуляются.
Наличие ранга позволяет игроку получать скидку у всех торговцев
своей фракции. В конце недели обладатель ранга может совершенно
бесплатно взять специальный набор полезных предметов у соответствующего
NPC. Носитель наибольшего ранга получает максимально возможную скидку
на все товары у продавцов, плюс раз в неделю получает полезные
предметы. Все игроки, желающие испытать свои силы в сражениях, имеют
право ежедневно получать специальные квесты, выполнение которых
приносит неплохое денежное вознаграждение. Все участники PvP-сражений
за убийство игроков из противоположной фракции получают репутацию.