Астрал
– магическая субстанция, лежащая в основе вселенной Аллодов. Она
объединяет в себе силы созидания и разрушения – когда-то из Астрала
появился мир Сарнаут, но потом он же стал этому миру главной угрозой:
расколол некогда единую планету на куски-аллоды, и начал буквально
пожирать целые острова со всем живым, что находилось на них.
Силами Великих Магов часть аллодов удалось удержать от растворения в
Астрале, но природа Астрала осталась загадкой. Доподлинно об Астрале и
его свойствах известно следующее. Во-первых, это крайне агрессивная ко
всему среда: в ней нельзя находиться без специального кристалла,
который создает защитное поле. Во-вторых, Астрал непостоянен:
астральные шторма и бури меняют расположение некоторых аллодов,
астральные аномалии искривляют пространство: все это крайне затрудняет
навигацию в нем и создает дополнительные опасности. В-третьих, Астрал
создает чудовищные порождения, астральных монстров, которые нападают на
путешественников.
Путешествия и бои в Астрале
До изобретения способа прямого перемещения по Астралу, жители
Сарнаута могли перемещаться с аллода на аллод при помощи магических
порталов. Однако в то время, в которое происходит действие «Аллодов
Онлайн», это довольно редкий способ, и в основном путешествия
совершаются на астральных судах.
В зависимости от дальности путешествия, а значит, и опасностей,
которые могут поджидать астралонавтов на пути, используется несколько
разновидностей астральных судов. Одноместная астральная «яхта»
предназначена для путешествий между островами одного архипелага – на
таких недалеких расстояниях не требуется никакого специального
снаряжения. Самый распространенный тип астральных кораблей – групповой,
он предназначен для путешествий между аллодами и снабжен пушками и
защитными установками – для того, чтобы успевать на нем и управиться с
навигацией в астрале, и отбиться от врагов, нужен экипаж
единомышленников. Наконец, для особо дальних и опасных путешествий
предназначены астральные галеоны – огромные и вместительные, они смогут
принять на свой борт весь клан, чтобы добраться до самых отдаленных
аллодов.
Кроме того, будут государственные рейсовые астральные корабли, курсирующие по постоянному маршруту между аллодами.
Самая важная часть любого астрального корабля — особый
генератор, или мана-реактор, который собирает энергию с парусов. Эта
энергия тратится практически на все манипуляции, и в случае перерасхода
происходит перегрев и полная остановка машины.
С точки зрения управления ничего сложного в обращении с
астральными кораблями нет. Есть четыре роли, которые предстоит
выполнять команде во время движения: навигатор,
рулевой, канонир (стрелок) и ремонтник. Они никак не связаны с
классовыми особенностями, поэтому всеми судовыми ремеслами сможет
овладеть каждый желающий. Для каждой роли предусмотрен свой интерфейс.
В распоряжении у навигатора будет "визор", который работает как
магический глаз. С его помощью можно видеть подстерегающие опасности,
расположение пушек и повреждения защитных щитов. Кроме того, визор
позволяет детально рассмотреть корабль противника. Быть стрелком еще
проще: следует выбрать правильный снаряд - и можно палить по вражеским
кораблям, целясь в щиты, корпус или мана-реактор. Ремонтникам следует
вовремя замечать повреждения, нанесенные кораблю, и оперативно
спускаться в трюм за специально обученными гоблинами, которые
занимаются починкой. Наконец, рулевой стоит за штурвалом и задает
кораблю правильное направление движения.
В плавании могут участвовать персонажи практически любого уровня,
хотя в основном астральные путешествия и бои (особенно масштабные,
между гильдиями) расчитаны на высокоуровневых героев. В случае,
если вражеский экипаж или темные порождения самого Астрала пустили
корабль "ко дну", он не исчезает совсем, а появляется в поврежденном
виде на верфях хозяина. Так что потерять яхту невозможно.
Первое знакомство пользователя с астральными кораблями в «Аллодах
Онлайн» состоится в начале игры, однако полноценное
собственное плавание начнется много позже. Первый управляемый корабль
на шесть игроков можно будет купить на 40 уровне, и скорее всего
придется скидываться всей гильдией, поскольку покупка очень дорогая.
Начало Эры астральных путешествий
Довольно забавно, что способ путешествий через Астрал напрямую был
открыт самым маленьким из народов Сарнаута: гибберлингами. С другой
стороны, если вспомнить их тягу к приключениям, любопытство и
непоседливость, то это перестает быть удивительным. Самое
примечательное – то, что, как и большинство великих открытий, способ
этот был открыт абсолютно случайно. Как именно – на этот счет у
гибберлингов существует немало легенд, мы расскажем вам саму популярную
из них.
В историю наш герой вошел под именем Свэн
Астральный Рыбак, но тогда он был известен как просто Свэн. А иногда
друзья дразнили-называли его Свином, поскольку в те времена этот
гибберлинг очень уж любил посидеть в таверне за кружечкой
горячительного напитка, и, увы, не всегда соблюдал в этом меру.
...Однажды Свэн собрался на рыбалку. Но жена у него была строгая и
авторитетная. Она сказала, что никакой рыбалки сегодня не будет, потому
что он опять вернется пьяный и рыбы не принесёт. Поэтому она отобрала у
него удочки и заперла их в чулане.
Но Свэн был упрям (это характерная черта всех гибберлингов). Поэтому он
все равно незаметно ускользнул из дома, зашел в таверну и в знак
протеста против произвола супруги напился вдребезги. После чего
представил ожидающую его дома расплату, ужаснулся и понял, что
единственное способ избежать экзекуции – это наловить-таки рыбы и
вернуться домой победителем – ведь их, как известно, не судят.
На нетвердых лапах он добрел до речки, срезал себе удилище, соорудил
леску, привязал к ней вместо крючка найденный на берегу гнутый ржавый
гвоздь и сделал грузило из найденного в реке камушка подходящей формы и
веса. После чего взгромоздился в лодку, закинул удочку и немедленно
захрапел.
Проснувшись, он ужаснулся и поклялся больше не пить – лодка висела в
нескольких футах от низвергающегося с края аллода водопада, в Астрале!
В пустоте! И он был все еще жив! А грузило, болтавшееся на леске, сияло
и переливалось невиданными цветами, и лучи его, казалось, оплетали
лодочку Свэна, защищая ее от Астрала.
Свэн пощипал себя, протер глаза, помолился всем гибберлингским богам –
наваждение не исчезало. Тогда он покрепче сжал в лапе грузило и кое-как
подгреб обратно к краю аллода, грузно перевалился через борт, потом
вскочил и помчался домой, размахивая таинственным камнем...
На следующий день вся деревня бродила по пояс в реке в поисках похожих камней.
Через неделю в деревне дружно застучали топоры и захрюкали пилы. На
берег одну за другой вытаскивали свежесрубленные ладьи и набивали их
тюками с пожитками.
Еще через неделю деревня совершенно опустела.
Так началась Эра Астральных Путешествий.