Вторая
часть экспресс-обзора была посвящена окружающему миру и общему
впечатлению от Астрала; в этот раз расскажу немного об астральных
кораблях и управлении ими. Но сначала пару слов о Светлолесьи и
Новограде — столичном городе Канийского государства.
В Светлолесье попадаешь на рейсовом корабле с Необитаемого острова (или
"нубоострова", как его еще называют), и находящийся в центральной части
этой местности город надолго становится основной опорной локацией. Хотя
город пока пустоват, квестов тут выдают изрядное количество, и проблем
с набором опыта нет никаких. Я решил выполнить несколько заданий, чтобы
в процессе исследовать окрестности: пофармил необходимое
количество медведей, кабанов и прочей живности, поработал посыльным для
озабоченной вдовы-трактирщицы, поймал на живца огромную щуку и собрал
кое-какую информацию для Сыскного Приказа. Один раз мимо
пробежала небольшая ПвП-группа имперцев, которые, впрочем, меня не
тронули.
На путешествие по окрестностям можно было потратить большое количество
свободного времени, но сегодня я решил заняться более интересным
и разобраться в управлении астральным кораблем. Телепортироваться в
Астрал можно с помощью специальных столбиков, находящихся в центре
города. Оказавшись по ту сторону портала, я сразу же столкнулся с
имперцами высокого уровня, которые несколько раз отправили мою магичку
на ближайшую точку респауна. Чуть позже я заметил NPC, в диалоге с
которым есть возможность выбрать между возвращением домой (в
Новоград), свободным плаванием по Астралу на корабле и астральным
PvP. Для начала я выбрал простое плавание, которое позволит в спокойном
режиме осмотреть чудо сарнаутской науки и техники.
Палуба корабля действительно большая, что позволит разместить
многочисленную команду, а она, поверьте, понадобится. Уже сейчас, во
время закрытого тестирования, на бескрайних просторах Астрала мне
сразу встретились корабли других игроков. В один из них я чуть не
врезался, благо капитан встречного корабля оказался более опытным, и
смог увести свою посудину от столкновения.
Когда игрок находится на корабле, сверху в
интерфейсе появляется иконка с отображением состояния различных систем:
пушек, торпедного аппарата, рулевого управления, генератора и силовых
щитов. Также мы всегда можем видеть курс корабля, его скорость и
высоту. По корме разбросаны небольшие генераторы щитов, которые
необходимо чинить в случае повреждений. Также предусмотрен абордажный
телепортер, который перекидывает персонажей на судно противника, если
оно достаточно близко.
Рулевая и навигационная система — отдельный разговор. Рулевой управляет
тремя элементами: штурвалом (влево-вправо), двигателем (скорость) и
вертикальным двигателем (вверх-вниз). Скорость и горизонтальное
положение можно корректировать несколькими уровнями, начиная от малого
поворота или ускорения и заканчивая полным ходом или максимальным
поворотом. Навигационная система позволяет распределять силу защитного
поля, контролировать нагрузку на реактор и делать специальный финт —
разворот на 180 градусов. При этом постоянно нужно следить, чтобы не
было перегрева, поскольку иначе все системы откажут на некоторое
время, что в бою может обернуться очень плачевно.
Пушек оказалось два типа: мощный торпедный аппарат и канийские пушки,
размером поменьше, причем последние могут стрелять разными
боеприпасами — с увеличенным уроном по щиту, по корпусу
и по оборудованию, а также крюком для абордажа. В команде стоит
иметь несколько стрелков, поскольку, во-первых, пушки долго
перезаряжаются, и лучше стрелять залпом сразу из нескольких, пока цель
находится на линии огня, а, во-вторых, из-за постоянного маневрирования
придется постоянно бегать между батареями с одного борта на другой. Еще
понадобится пара человек для ремонта, они должны таскать на закорках
гоблинов-ремонтников, которые, видимо, слишком ленивые и тупые, чтобы
перемещаться к месту починки самостоятельно.
Позже, после ознакомительного полета, мне удалось принять участие
в боевом рейде по Астралу в составе небольшой, но сплоченной команды из
эльфа, канийца и гибберлинга. В самом начале нашего пути мы столкнулись
с непонятным чудовищем, появившемся прямо на пути. Залп с левого борта
не принес результатов – чудовище, похожее на гигантскую стрекозу,
оказалось слишком живучим, да и мы сплоховали. Как оказалось, стрелять
нужно с упреждением, поскольку иначе цель успевает пролететь мимо.
Астрал действительно огромен. Упустив свою добычу, мы битые двадцать
минут бороздили его просторы, так и не встретив имперцев или же
очередную астральную ктулху. Капитаном было принято решение вернуться
на землю и начать заново.
Вылетев заново, мы сразу же встретили несколько имперских кораблей, за
что и поплатились. Корабли, кстати, не "прозрачные", поэтому пролететь
друг через друга не получится — столкновение неизбежно. Каждый выстрел
корабельных пушек сопровождается гулом и красивой анимацией выстрела и
попадания (включая пробивание энергетического щита). Корабль наших
противников творил чудеса, разворачиваясь на 180 градусов в самый
неожиданный момент и выпуская торпеды прямиком в наше носовое силовое
поле. Грамотный контроль корабля и координация действий команды
(групповой чат тут явно не спасает, куда удобнее было бы
воспользоваться голосовой связью) — самое главное в астральном PvP.
Для попадания из корабельных пушек необходимо лишь верно рассчитать
момент, а вот навигатор и рулевой должны чувствовать бой и принимать
молниеносные решения, иначе все кончится печально.
Приведу небольшой пример из своей
вчерашней практики. Мы преследовали шхуну имперцев, которая не могла от
нас оторваться, но неожиданно их навигатор заложил финт с разворотом на
180 градусов, а рулевой грамотно развернул корабль после,
верно выбрав скорость. В итоге, всего за пять секунд мы полностью
поменялись ролями — корабль империи перестал быть жертвой и стоял с
правого борта, нацеливая свои торпеды на нас.
После нескольких залпов и полного разрушения нашего энергетического
щита начался абордаж, шансов в котором у нас не было никаких —
противники были более чем на десять уровней выше, и нам приходилось
снова и снова возрождаться в корабельном лазарете. Но мы не сдалась.
Гибберлинг пробрался незамеченным к нашему реактору и
героически взорвал его вместе с кораблем, не дав имперцам добраться до
сокровищ в трюме. На корабле в режиме PvP существует небольшой склад с
сокровищами, которые победившая сторона забирает себе. Если, конечно,
сможет.
В будущем в "Аллодах" обязательно появятся специалисты узкого профиля,
например, навигаторы, а успеха будут добиваться сплоченные команды с
четким разделением обязанностей. Хотя в принципе любой игрок может
попробовать себя в любой роли — навигатора, рулевого, стрелка или
ремонтника -— без необходимости тренировать нужный навык.
Уже по первым впечатлениям можно сказать,
что астральное PvP при должном внимании со стороны разработчиков
станет одним из самых убойных элементов "Аллодов", а главное — будет
требовать активного взаимодействия между игроками, что позволит
серьезным командам на серьезных судах стать настоящими легендами
Астрала, истории о которых будут рассказывать друг другу игроки.