Пользовательского поиска

Меню сайта
Download/Скачать
Об Аллодах
Медиа
Фракции и Расы
Классы

Каталог статей

Главная » » Дневники разработчиков

PvP- сражения
Дневники разработчиков: Битвы игроков с игроками 

Привет! Я, Александр Мишулин, – креативный директор проекта «Аллоды Онлайн». Моя задача – следить за целостностью дизайна игры, чтобы она получалась такой, какой ее задумали. Можно сказать, что креативный директор выполняет те же задачи, что и режиссер в кино. С одной стороны, оттачивает детали, с другой – объединяет все в единое целое, опираясь на какие-то особенности проекта. Одна из ключевых особенностей дизайна  «Аллодов Онлайн» – это PVP, или сражения игроков с игроками. Об этом мы сейчас и поговорим.


PvP – сердце игры

PVP – это драма, саспенс и катарсис любой онлайн игры. Без него пользователь сразу кричит «Не верю!». И даже полет в космос главного идеолога игры или лицензия на создание игры по самой читаемой книге XX века не спасут положение. Скажу честно, прозрение пришло к нам не сразу, и мы не хотели делать акцент на PVP. Зато теперь вся команда регулярно спорит, кому же первому пришла в голову идея сделать PVP стержнем «Аллодов Онлайн».


В конце первого года разработки мы поняли, что у нас получается замечательная игра, сделанная русскими для русских, с глобальным, раскалывающим нашу страну конфликтом, который в каждую эпоху назывался по-разному. Декабристы против монархистов, славянофилы против западников, большевики против меньшевиков, демократы против ГКЧП, но суть одна. Скажем так, это конфликт индивидуальности и общности, который нераздельно властвует русским человеком уже тысячу лет. В «Аллодах Онлайн» две противоборствующие стороны: демократичная Лига под предводительством Кании и тоталитарная Империя, где безраздельно господствует Хадаган. Пользователь может выбрать ту сторону, которая ближе ему не только внешне, но и идеологически. А чтобы доказать противникам, что они не правы, мы и сделали PVP.

PvP стандартное... 

Всевозможного PVP в «Аллодах Онлайн» будет много. Дуэли будут доступны с первого уровня: два игрока по обоюдному желанию проводят поединок, который заканчивается либо бегством, либо поражением одного из участников, гораздо реже ничьей, когда оба дуэлянта одновременно поразили друг друга. Награда поединка – моральное удовлетворение. Поражение не означает смерти, но проигравший персонаж выживает с минимальным количеством здоровья, так что его легко может добить монстр или игрок из противоположной фракции.


Дуэль может произойти в зонах со свободным фракционным PVP. Впервые в одну из таких зон игрок попадет где-то на двадцатом уровне. Можно сказать, что это места открытых боевых действий, где игроки Лиги и Империи, помимо стандартного выполнения квестов и убийства монстров, могут нападать друг на друга без предупреждения. В таких зонах можно стать легкой добычей врага – поэтому надо держаться настороже. Отдельно хочется отметить «Священный Аллод» – территорию, на которой фракционное PVP будет поощряться. Здесь нужно захватывать специальные точки на карте, за удержание которых все игроки фракции, присутствующие в зоне, будут получать бонусы. Таким образом, локации со свободным фракционным PVP – большие пространства для групповых боев «без правил», суровая необходимость для персонажей средних уровней.Для тех же, кто хочет насладиться групповым PVP в более честной и мирной обстановке, созданы арены. Это небольшие области, как правило, рядом со столицами Кании и Хадагана, где все желающие могут сразиться друг с другом, причем количество одновременно сражающихся не ограничено. Участником считается каждый, кто находится на арене. Поскольку участники могут в любой момент войти или выйти с арены, данный вид PVP подходит, скорее, для дружеских потасовок или разборок между гильдиями одной фракции.


И необычное

Перейдем к видам PVP, заняться которыми игрок сможет только в «Аллодах Онлайн».


Первый уникальный вид PVP – гоблинобол – аналог футбола, игра здоровяков орков, каждый из которых уверен, что может играть в нее лучше, чем одиннадцать неудачников в полосатых купальниках, нелепо бегающих по полю. Игра народных масс, непременный атрибут обсуждения каждого застолья и частая причина бытовых драк. Основное отличие от футбола заключается в том, что здесь важна не столько индивидуальная техника игры, сколько умение вовремя провести силовой прием. Игра происходит на специальных аренах и доступна всем персонажам тридцатого уровня выше. Играют две команды по шесть игроков, причем это могут быть команды как одной фракции, так и разных. Матч длится шесть минут. Задача каждой команды – любой ценой забить как можно больше мячей в чужие ворота. Игроки могут бегать, отдавать пасы и бить по воротам. Правда, роль мяча играет отрубленная голова или живой гоблин.


Вторая ключевая разновидность PVP – «астральное PVP». Истоками оно уходит к набегам татаро-монголов, казацкой вольнице с Дона, черным бандам анархиста Махно времен гражданской войны... Или, если угодно, рейдам Дениса Давыдова (поэта войны 1812 года), или атакам Сидора Ковпака (дважды героя СССР) на тыловые соединения оккупантов.


Вперёд к неизведанному

Астрал – магическое пространство, таящее невиданные сокровища и опасности, рассчитано на игроков сорокового уровня. Затерянные в Астрале острова представляют собой подземелья для прохождения группой, рейдом (24 игрока – как большая группа). Поскольку здесь происходят одни из самых сложных боев в игре, для успешного освоения подземелий нужны сыгранные, хорошо подготовленные бойцы, но и награда будет стоить того: таких сокровищ не встретишь ни на одном из изученных Аллодов!


Островами в наши времена уже никого не удивишь, поэтому в «Аллодах Онлайн» появляется новая логистическая задача: доплыть до затерянного кусочка суши и вернуться назад, доставив отбитое у Астрала сокровище домой (его нельзя поделить, пока оно не доставлено в порт  гильдии). Здесь-то и таится главная проблема: пираты! Ведь во время путешествия в Астрале любой корабль может быть атакован другим, и при нанесении ему достаточных повреждений – взят на абордаж.

Астральные бои

Первую часть сражения – бой двух кораблей – можно сравнить с танковой дуэлью. Два экипажа соревнуются в умении управлять аппаратом, пользуясь особенностями местности, пытаясь не подставлять под удар наименее защищенные части машины и стремясь найти ахиллесову пяту противника. У каждого члена экипажа своя роль, занятие, которое может меняться в зависимости от ситуации: навигатор, ремонтник, рулевой (их может быть двое) или канонир (их может быть несколько). Только успешно действуя сообща, они смогут выдержать бой с противником.


Вторая часть битвы начинается, когда один из кораблей оказывается выведен из строя, а второй берет его на абордаж. Бой происходит непосредственно на палубах, в каютах, технологических отсеках и сокровищницах корабля. Это сражение можно сравнить с современным командными шутерами, где перед атакующими стоит ряд задач. Им требуется последовательно пробиться через все помещения корабля к сокровищнице, захватить сундуки и отнести их на свой корабль. Обороняющиеся должны любой ценой остановить врага и спасти свое богатство. В сражении принимают участие команды обоих суден. Поверженные игроки рождаются в специальных местах – лазаретах своих кораблей, которые тем дальше от места боя, чем сильнее проигрывает команда. Если пират одолеет галеон с золотом и довезет добычу до порта, то сможет забрать награбленное себе.


Вот она – жестокая правда Астрала во всей красе! Без охраны простые путешественники станут жертвой пиратов, а без экипировки и ресурсов, добытых в набегах на мирные корабли, пираты падут от руки подготовленных джентльменов удачи. У нас, как и везде, побеждает сильнейший!


Сталкивая противоположности

Таким образом мы столкнули лбами две традиционно равнодушные друг к другу категории игроков – ориентированных на PvE и PvP. И если в большинстве MMO они лишь поверхностно пересекаются, проводя время за любимой частью игры, то в «Аллодах Онлайн» им постоянно придется встречаться друг с другом в Астрале. Кто-то будет воевать, кто-то – договариваться, кто-то – действовать подкупом или обманом. Как бы то ни было, это породит сложную и интересную систему человеческих отношений, которой так не хватает многим современным онлайн играм.



Астральные корабли

Первое знакомство пользователя с астральными кораблями в «Аллодах Онлайн» состоится в начале игры. Имперцы начнут свое путешествие в мире Аллодов в одной из кают хадаганского крейсера. Приверженцы Лиги окажутся на судне, курсирующем между Аллодами. Однако полноценное плавание и тех, и других персонажей начнется много позже.


Первый управляемый корабль на шесть игроков можно будет купить на 40 уровне. Покупка дорогая – к ней надо готовиться заранее. Кроме того, кораблю нужна команда, поэтому стоит вспомнить о замечательной поговорке: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».


Для управления кораблем требуется как минимум два человека: навигатор и рулевой. Первый строит маршрут, второй управляет кораблем. Чтобы не чувствовать себя беззащитным перед кораблем неприятеля, нужен еще и канонир – палить из пушек. И ремонтник, который займется исправлением неисправностей. Идеальная команда выглядит так: навигатор, рулевой, два канонира (по одному на каждый борт), два ремонтника. Только с таким составом команда сможет чувствовать себя комфортно.


Статья написана для журнала "РС Игры" и опубликована в номере 03(63) за март 2009 года. Размещена с любезного разрешения редакции.


Категория: Дневники разработчиков | Добавил: Thorn (29.06.2009)
Просмотров: 4295 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мини-профиль
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости
Время:12:31

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь
или авторизуйтесь!

Вход
Чат
Дн. бета-тестера
Дн. разработчиков
Статистика
Рейтинг Ролевых Ресурсов Game's TOP-100 Counter
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Allods © 2024
Хостинг от uCoz