Дневники разработчиков: Битвы игроков с игроками
Привет! Я, Александр Мишулин,
– креативный директор проекта «Аллоды Онлайн». Моя задача – следить за
целостностью дизайна игры, чтобы она получалась такой, какой ее
задумали. Можно сказать, что креативный директор выполняет те же
задачи, что и режиссер в кино. С одной стороны, оттачивает детали, с
другой – объединяет все в единое целое, опираясь на какие-то
особенности проекта. Одна из ключевых особенностей дизайна «Аллодов
Онлайн» – это PVP, или сражения игроков с игроками. Об этом мы сейчас и
поговорим.
PvP – сердце игры
PVP – это драма, саспенс и катарсис любой онлайн игры. Без него
пользователь сразу кричит «Не верю!». И даже полет в космос главного
идеолога игры или лицензия на создание игры по самой читаемой книге XX
века не спасут положение. Скажу честно, прозрение пришло к нам не
сразу, и мы не хотели делать акцент на PVP. Зато теперь вся команда
регулярно спорит, кому же первому пришла в голову идея сделать PVP
стержнем «Аллодов Онлайн».
В конце первого года разработки мы поняли, что у нас получается
замечательная игра, сделанная русскими для русских, с глобальным,
раскалывающим нашу страну конфликтом, который в каждую эпоху назывался
по-разному. Декабристы против монархистов, славянофилы против
западников, большевики против меньшевиков, демократы против ГКЧП, но
суть одна. Скажем так, это конфликт индивидуальности и общности,
который нераздельно властвует русским человеком уже тысячу лет. В
«Аллодах Онлайн» две противоборствующие стороны: демократичная Лига под
предводительством Кании и тоталитарная Империя, где безраздельно
господствует Хадаган. Пользователь может выбрать ту сторону, которая
ближе ему не только внешне, но и идеологически. А чтобы доказать
противникам, что они не правы, мы и сделали PVP.
PvP стандартное...
Всевозможного PVP в «Аллодах Онлайн» будет много. Дуэли будут
доступны с первого уровня: два игрока по обоюдному желанию проводят
поединок, который заканчивается либо бегством, либо поражением одного
из участников, гораздо реже ничьей, когда оба дуэлянта одновременно
поразили друг друга. Награда поединка – моральное удовлетворение.
Поражение не означает смерти, но проигравший персонаж выживает с
минимальным количеством здоровья, так что его легко может добить монстр
или игрок из противоположной фракции.
Дуэль может произойти в зонах со свободным фракционным PVP. Впервые в
одну из таких зон игрок попадет где-то на двадцатом уровне. Можно
сказать, что это места открытых боевых действий, где игроки Лиги и
Империи, помимо стандартного выполнения квестов и убийства монстров,
могут нападать друг на друга без предупреждения. В таких зонах можно
стать легкой добычей врага – поэтому надо держаться настороже. Отдельно
хочется отметить «Священный Аллод» – территорию, на которой фракционное
PVP будет поощряться. Здесь нужно захватывать специальные точки на
карте, за удержание которых все игроки фракции, присутствующие в зоне,
будут получать бонусы. Таким образом, локации со свободным фракционным
PVP – большие пространства для групповых боев «без правил», суровая
необходимость для персонажей средних уровней.Для тех же, кто хочет
насладиться групповым PVP в более честной и мирной обстановке, созданы
арены. Это небольшие области, как правило, рядом со столицами Кании и
Хадагана, где все желающие могут сразиться друг с другом, причем
количество одновременно сражающихся не ограничено. Участником считается
каждый, кто находится на арене. Поскольку участники могут в любой
момент войти или выйти с арены, данный вид PVP подходит, скорее, для
дружеских потасовок или разборок между гильдиями одной фракции.
И необычное
Перейдем к видам PVP, заняться которыми игрок сможет только в «Аллодах Онлайн».
Первый уникальный вид PVP – гоблинобол – аналог футбола, игра
здоровяков орков, каждый из которых уверен, что может играть в нее
лучше, чем одиннадцать неудачников в полосатых купальниках, нелепо
бегающих по полю. Игра народных масс, непременный атрибут обсуждения
каждого застолья и частая причина бытовых драк. Основное отличие от
футбола заключается в том, что здесь важна не столько индивидуальная
техника игры, сколько умение вовремя провести силовой прием. Игра
происходит на специальных аренах и доступна всем персонажам тридцатого
уровня выше. Играют две команды по шесть игроков, причем это могут быть
команды как одной фракции, так и разных. Матч длится шесть минут.
Задача каждой команды – любой ценой забить как можно больше мячей в
чужие ворота. Игроки могут бегать, отдавать пасы и бить по воротам.
Правда, роль мяча играет отрубленная голова или живой гоблин.
Вторая ключевая разновидность PVP – «астральное PVP». Истоками оно
уходит к набегам татаро-монголов, казацкой вольнице с Дона, черным
бандам анархиста Махно времен гражданской войны... Или, если угодно,
рейдам Дениса Давыдова (поэта войны 1812 года), или атакам Сидора
Ковпака (дважды героя СССР) на тыловые соединения оккупантов.
Вперёд к неизведанному
Астрал – магическое пространство, таящее невиданные сокровища и
опасности, рассчитано на игроков сорокового уровня. Затерянные в
Астрале острова представляют собой подземелья для прохождения группой,
рейдом (24 игрока – как большая группа). Поскольку здесь происходят
одни из самых сложных боев в игре, для успешного освоения подземелий
нужны сыгранные, хорошо подготовленные бойцы, но и награда будет стоить
того: таких сокровищ не встретишь ни на одном из изученных Аллодов!
Островами в наши времена уже никого не удивишь, поэтому в «Аллодах
Онлайн» появляется новая логистическая задача: доплыть до затерянного
кусочка суши и вернуться назад, доставив отбитое у Астрала сокровище
домой (его нельзя поделить, пока оно не доставлено в порт гильдии).
Здесь-то и таится главная проблема: пираты! Ведь во время путешествия в
Астрале любой корабль может быть атакован другим, и при нанесении ему
достаточных повреждений – взят на абордаж.
Астральные бои
Первую часть сражения – бой двух кораблей – можно сравнить с
танковой дуэлью. Два экипажа соревнуются в умении управлять аппаратом,
пользуясь особенностями местности, пытаясь не подставлять под удар
наименее защищенные части машины и стремясь найти ахиллесову пяту
противника. У каждого члена экипажа своя роль, занятие, которое может
меняться в зависимости от ситуации: навигатор, ремонтник, рулевой (их
может быть двое) или канонир (их может быть несколько). Только успешно
действуя сообща, они смогут выдержать бой с противником.
Вторая часть битвы начинается, когда один из кораблей оказывается
выведен из строя, а второй берет его на абордаж. Бой происходит
непосредственно на палубах, в каютах, технологических отсеках и
сокровищницах корабля. Это сражение можно сравнить с современным
командными шутерами, где перед атакующими стоит ряд задач. Им требуется
последовательно пробиться через все помещения корабля к сокровищнице,
захватить сундуки и отнести их на свой корабль. Обороняющиеся должны
любой ценой остановить врага и спасти свое богатство. В сражении
принимают участие команды обоих суден. Поверженные игроки рождаются в
специальных местах – лазаретах своих кораблей, которые тем дальше от
места боя, чем сильнее проигрывает команда. Если пират одолеет галеон с
золотом и довезет добычу до порта, то сможет забрать награбленное себе.
Вот она – жестокая правда Астрала во всей красе! Без охраны простые
путешественники станут жертвой пиратов, а без экипировки и ресурсов,
добытых в набегах на мирные корабли, пираты падут от руки
подготовленных джентльменов удачи. У нас, как и везде, побеждает
сильнейший!
Сталкивая противоположности
Таким образом мы столкнули лбами две традиционно равнодушные друг к
другу категории игроков – ориентированных на PvE и PvP. И если в
большинстве MMO они лишь поверхностно пересекаются, проводя время за
любимой частью игры, то в «Аллодах Онлайн» им постоянно придется
встречаться друг с другом в Астрале. Кто-то будет воевать, кто-то –
договариваться, кто-то – действовать подкупом или обманом. Как бы то ни
было, это породит сложную и интересную систему человеческих отношений,
которой так не хватает многим современным онлайн играм.
Астральные корабли
Первое знакомство пользователя с астральными кораблями в «Аллодах
Онлайн» состоится в начале игры. Имперцы начнут свое путешествие в мире
Аллодов в одной из кают хадаганского крейсера. Приверженцы Лиги
окажутся на судне, курсирующем между Аллодами. Однако полноценное
плавание и тех, и других персонажей начнется много позже.
Первый управляемый корабль на шесть игроков можно будет купить на 40
уровне. Покупка дорогая – к ней надо готовиться заранее. Кроме того,
кораблю нужна команда, поэтому стоит вспомнить о замечательной
поговорке: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».
Для управления кораблем требуется как минимум два человека: навигатор и
рулевой. Первый строит маршрут, второй управляет кораблем. Чтобы не
чувствовать себя беззащитным перед кораблем неприятеля, нужен еще и
канонир – палить из пушек. И ремонтник, который займется исправлением
неисправностей. Идеальная команда выглядит так: навигатор, рулевой, два
канонира (по одному на каждый борт), два ремонтника. Только с таким
составом команда сможет чувствовать себя комфортно.
Статья написана для
журнала "РС Игры" и опубликована в номере 03(63) за март 2009 года.
Размещена с любезного разрешения редакции.
|