Пользовательского поиска

Меню сайта
Download/Скачать
Об Аллодах
Медиа
Фракции и Расы
Классы

Каталог статей

Главная » » Дневники разработчиков

Чем пахнут ремесла?
Дневники разработчиков: Чем пахнут ремесла?

Привет! Меня зовут Александр Паньков. В «Аллодах Онлайн» я занимаюсь игровой механикой. Вместе с другими дизайнерами и лично Александром Мишулиным мы придумали, какими в нашем проекте будут профессии, связанные с добычей ресурсов и изготовлением предметов. В этом выпуске дневников разработчиков я расскажу, какие ремесла есть в игре, для чего они нужны, чем хороши и каким образом их можно освоить.

Куда пойти учиться

В «Аллодах Онлайн» есть «гэзеринги» (от англ. gather – «собирать») и «крафтинги» (от англ. craft – «изготавливать»), а проще говоря, профессии, отвечающие за сбор компонентов и изготовление из них нужных игроку вещей. Ремесленничество – одно из самых интересных и ключевых занятий, дающее тебе возможность самому изготавливать полезные предметы (зелья или одежду) для своего персонажа или на продажу. В «Аллодах Онлайн» (по крайней мере к началу закрытого тестирования) будет три навыка добычи и четыре навыка изготовления предметов. Итого семь разных ремесел. К собирательству относится травничество (сбор растений, ягод и кореньев), горное дело (добыча руды), а также кустарное дело (разбор на компоненты уже готовых вещей). За изготовление предметов отвечает алхимия (приготовление зелий, которые дают преимущества в бою), портняжное дело (шитье одежды из ткани), кожевничество (пошив вещей из кожи) и, наконец, кузнечное дело (создание металлической брони).

Добыча компонентов и ремесла помогут тебе не только изготовить для своего персонажа по-настоящему ценные вещи, но и сделать героя непохожим на других приключенцев. И это еще не все. Многие качественные или довольно редкие ингредиенты тебе предстоит выменивать у других игроков. Им, в свою очередь, придется налаживать с тобой дружеские отношения, чтобы ты продавал им зелья или одежду надлежащего качества, высокого уровня и по сходной цене. Занимаясь ремеслами, тебе придется не только набираться профессионального опыта, но и постоянно взаимодействовать с другими ребятами, развивая товарно-дружеские отношения. Общение с остальными жителями Сарнаута пойдет тебе на пользу. Ведь в скором времени придется не только обмениваться товарами, но и воевать на суше и в астрале. А в групповых битвах без крепкой и сплоченной команды никак не обойтись.


Игра в игры

Сбор ресурсов и ремесленничество – еще одно наше отличие от классических MMORPG. Все профессии, относящиеся к созданию предметов, сделаны в «Аллодах Онлайн» по принципу известных и увлекательных мини-игр. Система изготовления вещей не будет очень простой, и в нее нужно будет вникать, как и в любую другую мини-игру. Однако ремесленничество будет вовсе не сложным, а скорее азартным и увлекательным процессом. Согласись, все имеют представление о принципах работы таких популярных игр, как покер, блэк-джек и «однорукий бандит». В «Аллодах Онлайн» у тебя всегда есть некий шанс на везение или неудачу, и в какой-то мере успех твоего эксперимента решает случай. Но при верном анализе ситуации и понимании правил каждой конкретной мини-игры все можно просчитать таким образом, чтобы удача сама приходила к тебе в руки. Алхимия работает по принципу слот-машины, и на ней, так же как и на реальных автоматах а-ля «однорукий бандит», можно зарабатывать капиталы. Особо полезна эта профессия будет любителям PvP и очень пригодится как в групповых, так и в одиночных сражениях.

Портняжное дело, кожевничество и кузнечное мастерство работают по принципу покера на костях. Здесь есть свои тактика и стратегия, и только половина дела зависит от успеха, случайности и прочих улыбок фортуны. Процесс изготовления брони превращен в действие из шести шагов, в ходе которых игрок волен выбрать, какие достоинства он возьмет, а какие недостатки исключит. Происходит это так: открываем интерфейс, выбираем материал, из которого будем делать броню. Например, особую кожу. И видим соответствующий рецепт, в котором написано, что за вещи из этой кожи можно получить и какие еще компоненты (например, нитки) для этого понадобятся. Затем генерируется поле с шестью значениями, определяющими качество будущей вещи: «Бонус к уровню (качеству, успеху)» и «Штраф к уровню (качеству, успеху)». Чтобы добиться выпадения задуманной комбинации, у тебя есть шесть соответствующих кнопок и шесть попыток. Нажимая каждую кнопку, ты принимаешь получившийся расклад. Допустим, на первой попытке вышло, что три ячейки показывают тебе «увеличить уровень шмотки», одна ячейка – «уменьшить качество», еще одна – «увеличить качество». В такой ситуации ты имеешь целых три положительных компонента и тебе выгодно выбрать именно такой расклад. «Бросить кости» можно шесть раз, рассчитывая получить наилучшую комбинацию.


Всем повезет

Даже в случае неудачи в ходе создания предмета ты не останешься с пустыми руками. Если во время алхимического эксперимента что-то пошло не так и желаемого снадобья не вышло, взамен герой получает какую-нибудь смешную смесь, например бормотуху – зелье, которое дает случайный, неприятный, но смешной эффект. Например, уменьшение персонажа в размерах. Любой игрок в «Аллодах Онлайн» может выбрать для своего персонажа одну профессию для добычи ингредиентов и одну профессию для создания предметов.

Профессиональный алхимик, портной, кожевник и кузнец способны буквально из ничего делать замечательные вещи, так что владеть этими профессиями не только приятно и интересно, но и очень полезно. Рецепты изготовления веществ и предметов «вшиты» в сам материал. Поэтому только при получении какого-то сырья становится известно, какие вещи из него можно получить. Кроме того, чем больше времени герой посвящает своему делу, тем быстрее растет его профессиональный навык. С получением нового уровня количество рецептов увеличивается.


О теории и практике

Для изготовления каждой вещи требуется от двух до пяти компонентов. Все необходимые материалы ты добываешь сам или покупаешь у торговцев. Некоторые редкие компоненты даются за выполнение заданий или попадаются только в инстансах, которые, кстати, в «Аллодах Онлайн» называются приключениями, – про них мы рассказывали в прошлом выпуске дневников разработчиков. Особо ценные ресурсы выпадают с очень редких высокоуровневых монстров. Впервые ремесленный навык дает соответствующий учитель. Тебе нужно будет купить соответствующую книгу за внутриигровые деньги и прочесть ее. Возможность эта будет даваться довольно рано – как только твой герой попадет в столицу своей фракции.

Вещи, успешно созданные игроком, будут настолько же качественными, насколько и предметы, полученные, например, с крупных боссов. Собственноручное изготовление брони и зелий – второй способ обретения качественных вещей в «Аллодах Онлайн». Предметы, которые жители мира Сарнаут делают своими руками, не лучше и не хуже остальных – они просто другие. И у героя всегда будет выбор: надеть что-то квестовое либо упавшее с монстра, купить предмет у другого жителя вселенной Сарнаут или создать своими руками. Кроме того, «выбитую» из монстра вещь можно не только надеть на себя, но и разобрать на части. А после собрать из получившихся материалов другой предмет, причем не обязательно для того же самого класса персонажа. Собранная таким способом вещь будет равна начальной по эффективности, так что игроки получат возможность превратить бесполезную для своего класса вещь в нужную экипировку.


Не стоим на месте

Изначально у нас была идея сделать алхимические лаборатории, ткацкие цеха, кузницы, но позже мы от нее отказались. «Аллоды Онлайн» – сюжетная игра, герои постоянно идут вперед, исследуя новые территории и добиваясь важных целей. Было бы достаточно неудобно постоянно возвращаться за тридевять земель, чтобы иметь возможность заняться ремеслом. Тем более некоторые вещи требуется изготавливать прямо на ходу. Согласись, довольно скучно бежать через половину карты, чтобы сварить восстанавливающую жидкость, которая требуется здесь и сейчас. Основательно поразмыслив, мы придумали более изящное решение: чтобы все были довольны и никто не терял время. В «Аллодах Онлайн» появится походная кузница, переносная мини-лаборатория, сумка кожевника и т.п. Кстати, будущим травникам на заметку: собранные растения могут отличаться по качеству. Например, зверобой бывает обычным и обладает при этом всего одним полезным свойством, бывает хорошим – с двумя свойствами и так далее вплоть до отборного.

Бить или не бить?

Боевая слава – особый ресурс, который ты можешь получить за убийство другого игрока. Очки боевой славы начисляются за каждого поверженного противника (количество очков зависит от уровня врага). Причем уничтожать слабых персонажей и раз за разом преследовать одного и того же героя невыгодно. Когда количество очков боевой славы достигает определенного значения, ты получаешь следующий PvP-ранг. В зависимости от ранга торговцы твоей фракции предоставляют персонажу определенную скидку, а раз в неделю ты можешь бесплатно получить у соответствующего NPC набор полезных предметов. Все игроки, желающие испытать свои силы в PvP, могут ежедневно брать специальные задания, выполнение которых приносит неплохое денежное вознаграждение.

Статья написана для журнала "РС Игры" и опубликована в номере 06(66) за июнь 2009 года. Размещена с любезного разрешения редакции. 

Категория: Дневники разработчиков | Добавил: Thorn (29.06.2009)
Просмотров: 4474 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1 надя   [Материал]
biggrin cool

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мини-профиль
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости
Время:11:14

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь
или авторизуйтесь!

Вход
Чат
Дн. бета-тестера
Дн. разработчиков
Статистика
Рейтинг Ролевых Ресурсов Game's TOP-100 Counter
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Allods © 2020
Хостинг от uCoz