Редко кто может похвастаться необычным качеством предсказывать
будущее, но некоторым гибберлингам свойственно предвидеть события.
Именно таких прорицателей и называют Провидцами. Склонность
к пророчествам врожденная черта гибберлингов, которая помогает
им получить фору и опережать соперника на какое-то мгновение,
и, предвосхищая все его действия — ускользать и защищаться от нападок.
Провидец — это мистик гибберлингов, особенностью которого является
то, что он способен в течение короткого времени предсказывать действия
его оппонента и уворачиваться от всех его физических атак.
Знахари – язычники гибберлингов. Во времена Исы это
была самая уважаемая и почётная профессия. Гибберлинги всегда
стремились жить в гармонии с природой, и именно Знахарям было доверено
Великое Древо. Но и позже Язычники не утратили своего авторитета среди
сородичей – во времена астральных скитаний они стали залогом выживания
гибберлингов, поддерживая их не только своим искусством, но и
сказаниями о прежних временах, историями о прошлом и мечтами о будущем.
Неудивительно, что именно Знахари чаще всего становятся Старейшинами и
являются духовными учителями молодых ростков.
Расовая особенность Знахаря – специальная атака его духа-помощника,
которая наносит повышенный урон и тяжелые кровоточащие рваные раны.
Проныра – самая популярная военная профессия среди
гибберлингов. Маленькие и ловкие, гибберлинги отлично умеют незаметно
подобраться к жертве, метко пустить стрелу, установить ловушку. Именно
из таких охотников, промышляющих зверя, и получаются Проныры – лучшие в
мире разведчики, неуловимые убийцы, прекрасные следопыты.
Расовая особенность Проныр – умение расставлять силки. Противник в них запутывается и некоторое время не может двигаться.
Внешне гибберлинги мало подходят на роль воинов – они не велики
ростом, не могут похвастать великолепно развитой мускулатурой. Даже
прозвище у воинов-гибберлингов может показаться несколько
снисходительным - Вояки. Но свои слабости они успешно компенсируют
ловкостью и необычайной живучестью. Собственно, даже отличительная
особенность Вояк – возможность повышать на некоторое время свою
ловкость. Вояка подобен пчеле, жалящей медведя, лучшее спасение от
которой – бегство. Особенно, если это не одна пчела, а целый рой.
Некромант – это специалист в магии Астрала, способный манипулировать
жизненной энергией других существ. Его основная роль в группе – лекарь.
Да-да, ведь свои умения обращаться с жизненной энергией других существ
Некромант может обращать не только во вред, но и во благо. Поэтому
главная особенность Некроманта – это «Запас Крови» – умение забирать
всевозможными способами жизненную энергию из противников и потом
использовать этот запас для исцеления союзников. Еще одна особенность
Некроманта – помощники. Это типичные создания нежити, которые находятся
под его контролем и помогают ему в приключениях.
Некромантия – родная профессия Восставших. В поисках секрета
бессмертия народ Зэм посвятил этой науке столько времени и сил, что
даже теперь, два тысячелетия спустя, Восставшие могут многому научить
своих хадаганских коллег. Однако сам смысл этой магической дисциплины
для Восставших кардинально изменился – теперь некроманты помогают
воскреснуть своим соплеменникам, возвращая их к жизни. Поэтому своих
некромантов Восставшие называют Целителями. Отличительной особенностью
Целителей является то, что вдобавок к обычным классовым целительным
навыкам, они способны полностью восстанавливать здоровье своего
помощника.
Страсть к изучению магии толкнула многих Восставших на путь
постижения новой для себя дисциплины — псионической магии. Большую
часть мыслителей Зэм составляют бывшие механики, которые уже два
тысячелетия назад сделали ум своим главным рабочим инструментом. Ныне
Мыслителей Восставших можно встретить и в стенах НИИ МАНАНАЗЭМ,
и на поле боя и в подвалах Комитета, где их искусство служит на благо
Имперской разведки.
Особенность Мыслителя — стрессоустойчивость. Влияя на разум других
существ, мистики накапливают стресс, который может мешать
им в дальнейшем. Мыслители же могут случайным образом снять с себя
накопленный стресс при использовании своих заклинаний.
Заклинатели — волшебники Восставших. Изначально магия природных
элементов в древнем Хикуте в отличие от некромантии была развита слабо.
Одной из причин этого стал печальный пример джунов, у которых
волшебство было самой развитой магической дисциплиной, но не даровало
им счастья. Однако, воскреснув и обосновавшись в новом мире, Восставшие
Зэм в своих исследованиях обратились и к стихийной магии — и благодаря
природной одаренности быстро наверстали пробелы в этой дисциплине. Ныне
Заклинатели составляют костяк Отрядов Магического Господства (ОМГ),
которые являются важной частью регулярной армии Империи.
Особенность Заклинателя — Стрела Стихий, которая наносит урон,
относящийся не к стихийному типу вреда, как другие заклинания
волшебников, а к астральному, которым пользуются некроманты.
Настоятели – жрецы Восставших, добровольно принявшие обет служения
Триединой церкви Империи. Оставаясь атеистами, Настоятели изучают и
исследуют магию Света, пришедшую в мир Сарнаут. В исполнении ритуалов,
обетов и епитимий они самые упорные служители хадаганской Церкви,
компенсирующие недостаток веры старанием и тщательностью. Кроме того,
благодаря многострадальной истории своего народа они как никто другой
могут понять жертву Тенссеса.
Особенность Настоятеля – возможность повысить себе мудрость на некоторое время.
Язычники – одни из самых загадочных персонажей в мире Сарнаут. Они
быстро находят язык с животным миром и умело пользуются
благосклонностью природы. Язычники умеют общаться с духами диких
животных, поэтому в нужный момент могут всегда воспользоваться помощью
потусторонних сил и призвать на помощь животное, которое станет
отличным напарником в любой битве. Духи путешествуют рядом с язычником
в виде бесшумного и невидимого призрака, но стоит только повелителю
захотеть – и бестелесный фантом тот час обретает плоть и немедленно
рвется в бой. Однако помощник не может долго оставаться в нашем мире.
Во время пребывания во плоти, мистическое существо расходует свою
энергию. А применяя в сражении свои мощные удары, он теряет запасы
жизненных сил еще быстрее. Когда энергия заканчивается, помощник вновь
обращается в невидимку и отправляется обратно в свой мир.
Орк Язычник зовется Шаманом. Его отличительная особенность –
специальная атака напарника-духа. Урон от этой атаки может быть
настолько ошеломляющим, что просто сбивает противника с ног.
Несмотря на клановую иерархию, среди орков немало таких, кто не
признаёт никаких авторитетов. Именно из таких нелюдимых, независимых
орков получаются прекрасные Головорезы – мастера скрытного
проникновения и быстрого убийства. Для того, чтобы стать настоящим
Головорезом, орку предстоит прежде всего пройти определённую
психологическую ломку и свыкнуться с мыслью, что смерть врага в
«нечестном бою» вполне моральна и допустима. Головорезы образовывают не
очень многочисленное, но крепкое братство. Они делятся друг с другом
секретами своего искусства, тщательно отбирают новичков и берутся за
самые сложные задачи. Ведь чем сложней в достижении поставленная цель,
чем круче Вызов – тем больше почёта тому, кто сумел этой цели добиться.
Особенность Головореза – способность выслеживать выбранного
противника, не давая последнему спрятаться или даже скрыться в
невидимости. Более того, в течение некоторого времени он всегда видит в
каком именно направлении движется (обычно - убегает от него) противник.