Канийцы всегда любили и почитали природу, и поэтому к язычеству в
этой стране исторически сложилось очень уважительное отношение. С
почтением в Кании относятся и к Друидам – так называют в Кании
язычников. Орден Друидов – очень древнее неформальное образование; в
отличие от остальных Друиды не имеют воинских подразделений или
регалий, формально они никогда не призываются на службу. Друиды в Кании
– зачастую отшельники. Но в свое время Друиды немало помогли в
канийских войнах, появляясь на поле боя в самый критический момент.
«Одна надежда – на Друидов» - так до сих пор горько шутят канийские
воины, когда видят, что исход сражения висит на волоске.
Особенность Друида – специальная атака его напарником:
животное-помощник наносит много несильных, но стремительных атак, от
которых невозможно увернуться.
В мире Аллодов, насквозь пронизанном магией, конечно, не обошлось
без класса Волшебников. Отличительная черта Волшебника – Энергетическая
нестабильность. Это означает, что с каждым новым использованием
заклинания одной из трех стихий, подверженных этому явлению (огонь,
лед, молнии), растет сила наносимого вреда, но увеличивается и риск
энергетической нестабильности этой стихии. Ведь несмотря на то, что с
каждым разом вы все лучше управляетесь с заклинаниями конкретной
группы, полностью взять стихию под свой контроль невозможно и
предугадать, как она себя поведет, нельзя. Поэтому всегда существует
риск, что заклинание вашего Волшебника угодит в него самого. В бою
можно прокачивать силу (но с ней и нестабильность) одной стихии, а
можно комбинировать разные заклинания.
В Кании волшебников называют Чародеями. Канийский Чародей обладает
уникальной особенностью творить заклинания в самых сложных ситуациях –
даже при получении серьезного урона он не прерывается от своего занятия.
Главная особенность Храмовника – барьеры. Во время атаки все удары,
наносимые врагом, попадают в Храмовника не сразу, а повисают в буфере,
который и называется – «барьером». Он позволяет отсрочить действие
вражеской атаки на некоторое время, в течение которого ваш герой с
помощью своих способностей сумеет уменьшить количество повреждений или
полностью их нейтрализовать. Постепенно таких барьеров у Храмовника
становится больше, и способности, которые работают с ними, становятся
более разнообразными. Хорошо прокачанный Храмовник способен вернуть
противнику урон, попавший в барьер, или, к примеру, распределить вред в
нескольких барьерах, чтобы снизить отрицательный эффект.
Первыми храмовниками в мире Аллодов стали воины именно канийской
армии, взявшие на вооружение магию Света, дарованную Тенсесом – их
стали называть Витязями. Витязь с самого начала своей карьеры способен
владеть одноручными копьями (в отличии от других храмовников), кроме
того, в его арсенале есть специальная атака копьем, пронзающая
противника силой Света и наносящая ему тяжелые раны.
Искусство обращения с холодным оружием в крови канийцев ещё со
времён войны с орками. Ратники составляют основу канийской армии,
требования, предъявляемые к будущему Ратнику, – самые демократичные.
Если природа обделила способностью к магии, догматы Церкви уже набили
оскомину, но в руках поигрывает силушка – добро пожаловать в пехоту!
«Царица полей», «соль войны», «армейское братство» – Кания ценит своих
Ратников, не раз приводивших свою страну к победе. Особенность Ратника
– возможность увеличивать на некоторое время эффективность своей брони.
Редко кто может похвастаться необычным качеством предсказывать
будущее, но некоторым гибберлингам свойственно предвидеть события.
Именно таких прорицателей и называют Провидцами. Склонность
к пророчествам врожденная черта гибберлингов, которая помогает
им получить фору и опережать соперника на какое-то мгновение,
и, предвосхищая все его действия — ускользать и защищаться от нападок.
Провидец — это мистик гибберлингов, особенностью которого является
то, что он способен в течение короткого времени предсказывать действия
его оппонента и уворачиваться от всех его физических атак.
Знахари – язычники гибберлингов. Во времена Исы это
была самая уважаемая и почётная профессия. Гибберлинги всегда
стремились жить в гармонии с природой, и именно Знахарям было доверено
Великое Древо. Но и позже Язычники не утратили своего авторитета среди
сородичей – во времена астральных скитаний они стали залогом выживания
гибберлингов, поддерживая их не только своим искусством, но и
сказаниями о прежних временах, историями о прошлом и мечтами о будущем.
Неудивительно, что именно Знахари чаще всего становятся Старейшинами и
являются духовными учителями молодых ростков.
Расовая особенность Знахаря – специальная атака его духа-помощника,
которая наносит повышенный урон и тяжелые кровоточащие рваные раны.
Проныра – самая популярная военная профессия среди
гибберлингов. Маленькие и ловкие, гибберлинги отлично умеют незаметно
подобраться к жертве, метко пустить стрелу, установить ловушку. Именно
из таких охотников, промышляющих зверя, и получаются Проныры – лучшие в
мире разведчики, неуловимые убийцы, прекрасные следопыты.
Расовая особенность Проныр – умение расставлять силки. Противник в них запутывается и некоторое время не может двигаться.
Внешне гибберлинги мало подходят на роль воинов – они не велики
ростом, не могут похвастать великолепно развитой мускулатурой. Даже
прозвище у воинов-гибберлингов может показаться несколько
снисходительным - Вояки. Но свои слабости они успешно компенсируют
ловкостью и необычайной живучестью. Собственно, даже отличительная
особенность Вояк – возможность повышать на некоторое время свою
ловкость. Вояка подобен пчеле, жалящей медведя, лучшее спасение от
которой – бегство. Особенно, если это не одна пчела, а целый рой.
Некромант – это специалист в магии Астрала, способный манипулировать
жизненной энергией других существ. Его основная роль в группе – лекарь.
Да-да, ведь свои умения обращаться с жизненной энергией других существ
Некромант может обращать не только во вред, но и во благо. Поэтому
главная особенность Некроманта – это «Запас Крови» – умение забирать
всевозможными способами жизненную энергию из противников и потом
использовать этот запас для исцеления союзников. Еще одна особенность
Некроманта – помощники. Это типичные создания нежити, которые находятся
под его контролем и помогают ему в приключениях.
Некромантия – родная профессия Восставших. В поисках секрета
бессмертия народ Зэм посвятил этой науке столько времени и сил, что
даже теперь, два тысячелетия спустя, Восставшие могут многому научить
своих хадаганских коллег. Однако сам смысл этой магической дисциплины
для Восставших кардинально изменился – теперь некроманты помогают
воскреснуть своим соплеменникам, возвращая их к жизни. Поэтому своих
некромантов Восставшие называют Целителями. Отличительной особенностью
Целителей является то, что вдобавок к обычным классовым целительным
навыкам, они способны полностью восстанавливать здоровье своего
помощника.
Страсть к изучению магии толкнула многих Восставших на путь
постижения новой для себя дисциплины — псионической магии. Большую
часть мыслителей Зэм составляют бывшие механики, которые уже два
тысячелетия назад сделали ум своим главным рабочим инструментом. Ныне
Мыслителей Восставших можно встретить и в стенах НИИ МАНАНАЗЭМ,
и на поле боя и в подвалах Комитета, где их искусство служит на благо
Имперской разведки.
Особенность Мыслителя — стрессоустойчивость. Влияя на разум других
существ, мистики накапливают стресс, который может мешать
им в дальнейшем. Мыслители же могут случайным образом снять с себя
накопленный стресс при использовании своих заклинаний.